Маркетинг-кит

Соскучились по разоблачению мифов? Тогда этот пост специально для вас — сегодня мы разобьем о скалы логики миф о том, что контекстная реклама поможет вывести ваш сайт в ТОП органической выдачи. Готовы? Тогда поехали! :)

Включаем логику

Давайте перефразируем аргументы подобных интернет-агентств — в чем же они пытаются нас убедить:

  1. Поисковику не важно, на что кликает пользователь: на объявление в рекламной выдаче или на обычный сниппет в органике.

  2. И тот, и другой варианты влияют на поведенческие факторы.

  3. Вуаля, поведенческие факторы прокачаны – поисковик вам даст топ.

Звучит красиво, а главное – продает хорошо. Мы, конечно, тоже оказываем услуги по контекстной рекламе, но вынуждены признать, что эти аргументы в корне неверны.

Поисковик не учитывает клики с рекламных объявлений при ранжировании сайта, потому что они оплачены. А факт оплаты дает подтверждения не качества сайта, а только платежеспособности его владельца. Ведь поисковик призван показать нам самые точные ответы на наши вопросы. Представьте себе, если каждый сайт, который дает рекламу, попадет в топ, мы с высокой вероятностью увидим на первых страницах органики не очень качественные сайты. Будем искать, искать… да и уйдем в другую поисковую систему - туда, где результаты поиска будут соответствовать запросу. Пользователей станет меньше - следовательно, и рекламы будет меньше (ее будет просто некому показывать), а это уже убытки, и немалые.

Есть и другое логическое объяснение. Вот платит сайт поисковику за контекстную рекламу. Платит стабильно, места дорогие выкупает. Сайт вырастает в органической выдаче, занимает топы — и клиент на радостях уходит с контекста. Ведь трафик уже сам будет идти с топовых позиций. Нужно это поисковой системе? Конечно, нет.

Смотрим факты

Для примера мы привели 4 метрики наших клиентов. Регионы и тематики разные. Все диаграммы охватывают одинаковый период в один год.

Как можно заметить, ни рост расходов на рекламу, ни резкое снижение переходов с рекламных объявлений не дали никаких результатов в пользу поискового трафика. Зависимости нет (ни положительной, ни отрицательной).

Расследование завершено?

Хоть законы логики и факты на нашей стороне, мы не можем утверждать, что контекстная реклама абсолютно не влияет на SEO. Когда вы даете любую рекламу — наружную, на ТВ или в Интернете, — вы повышаете узнаваемость своего бренда. Неизбежно это приводит к тому, что вас начинают искать – и в том числе в поисковых системах. Т. е. трафик все-таки вырастет. Но не по тематическим и товарным запросам, а по имени бренда или названию организации.

Если в своей рекламе вы указываете конкретные услуги или акции на них, то запросы могут выглядеть примерно так:

«название вашей организации замена масла акция»;

«скидка на депиляцию в название вашей организации».

Соответственно, если подобных запросов много, то поисковик начинает ассоциировать название организации с запросами «замена масла» и «скидки на депиляцию» и поднимет позиции сайта по ним. Но запросов должно быть действительно много, чтобы появился заметный эффект.

К-к-комбо?

Делаем вывод: прямой зависимости контекстной рекламы от SEO (и обратно) нет. Но при необходимости их можно комбинировать для достижения конкретных целей. Например, если:

  1. Сайт молодой и по причине возраста домена ограничен в ранжировании. Для поисковика важно, как долго существует сайт, поэтому ожидать невероятного роста трафика в первые месяцы после создания бессмысленно. Контекстная реклама – лучший способ получить клиентов. В это же время можно планомерно и без спешки подогнать содержимое сайта под требования поисковиков, чтобы после снятия ограничений быстрее получить долгожданный трафик.
  2. Есть сезонные предложения/акции/обновления товарного ряда. Для того чтобы новые страницы проиндексировались и получили хорошие позиции, нужно время. В условиях, когда «продать нужно сейчас», контекст поможет получить мгновенный результат.
  3. Вы хотите охватить всю целевую аудиторию. Некоторые люди не вдаются в детали и не замечают, что верхний блок в поисковой выдаче занят рекламой. По инерции пользователь кликает на самый первый результат. В таком случае сайт на первой позиции в органике потеряет потенциального клиента. Конечно, не все пользователи такие, но терять потенциального покупателя обидно. Поэтому можно занять топовые позиции в органической выдаче и спецпредложения в рекламе – для страховки.

Итого: выводы сделаны/очередной миф разоблачен/а мы, как специалисты, продолжаем настаивать лишь на одном - будьте реалистами. SEO – это долгая и упорная работа, обещания получить мгновенный рост поискового трафика звучат примерно как «-20 кг за 3 дня».

Источник фото: © depositphotos.com/ STYLEPICS