Маркетинг-кит

«Яндекс» продолжает развивать технологию турбостраниц: запущена серия опросов для веб-мастеров, для интернет-магазинов обработаны «Корзина» и процесс оплаты. Очевидно, что для интернет-магазинов турбо используется мало, и «Яндекс» пытается ситуацию изменить. Стоит ли перевести свой сайт на турбо?

«Яндекс» продолжает развивать технологию турбостраниц: запущена серия опросов для веб-мастеров, для интернет-магазинов обработаны «Корзина» и процесс оплаты. Очевидно, что для интернет-магазинов турбо используется мало, и «Яндекс» пытается ситуацию изменить. Стоит ли перевести свой сайт на турбо?

Что такое турбостраницы?

Технология турбостраниц преследует главную цель — сделать сайты лёгкими и загружающимися очень быстро. Особенно актуально это для мобильных устройств. Анонсировалось, что турбостраница весит в 10 раз меньше, чем её оригинальная версия. Такое сжатие происходит за счёт существенного упрощения дизайна. Конструктор позволяет собрать минималистичную версию только со статическими элементами — текстом, картинками и кнопкой. Для инфосайтов это обычно кнопка перехода в полную версию, для интернет-магазинов — кнопка заказа. Есть возможность добавить дополнительные блоки, но все они также очень просты и по своей сути, и по дизайну.

Важно, что турбостраница — это всего лишь копия основной страницы сайта. Эта самая копия хранится не на хостинге вместе с сайтом, а на серверах «Яндекса». Турбостраницы появились как ответ похожей технологии Google — AMP. Google также хранит ускоренные страницы на своих серверах. Как известно, «Яндекс» пытался договориться с Google о тиражировании технологии на свой поиск, но Google не предоставил ряд необходимых для этого доступов, поэтому была создана технология турбо.

Кому полезно внедрить технологию на свой сайт?

Прежде всего турбостраницы очень полезны для сайтов, продающих контент. Новостные ресурсы, статейники не нуждаются в сложном дизайне. Упрощённая стилистика будет скорее плюсом, а быстрая скорость загрузки делает такие сайты максимально комфортными для посетителей. Поэтому, если вы серьёзно занимаетесь привлечением инфотрафика на сайт — турбо будет вам полезно.

Спорный вопрос по поводу сайта услуг. Если у вас отличный адаптив — крупный читаемый шрифт, нормально перестраивающиеся блоки страниц, удобная навигация и высокая скорость загрузки, — то абсолютно неясно, зачем жертвовать дизайном и функциональностью ради ещё большего ускорения страниц. Ведь в конечном счёте значение имеют не позиции, количество визитов на сайт или показатели отказов, а продажи. И если подключение турбо снижает конверсию и узнаваемость бренда, то такая мера выглядит абсолютно бесполезной.

А как насчёт интернет-магазинов?

Ещё больше споров с самого начала появления ускоренных страниц вызывает подключение на интернет-магазинах. Ведь сайты с большим каталогом имеют более сложный дизайн и логику навигации, и их упрощение может вызвать массу неудобств. Поэтому сейчас «Яндекс» активно занимается продвижением турбо для интернет-магазинов. К примеру, в конце апреля были анонсированы упрощение выгрузки товаров, синхронизация с «Битрикс» и возможность подключения онлайн-кассы. И «Яндекс» не был бы «Яндексом», если бы попутно не продал нам другой свой продукт: онлайн оплата возможна только при подключении «Яндекс. Кассы». Вот такой бонус.

Помимо прочего, «Яндекс» нам обещает «повышение конверсий на каждом этапе покупательского пути». Однако на данный момент неясно, с чем именно «Яндекс» сравнивает. Для примера: после тестирования турбо для ПК «Яндекс» заявил о том, что конверсия выросла на 60%. Однако имеет большое значение, был ли сайт удобен до подключения турбо, насколько быстро/медленно он загружался. Ведь если сайт работал медленно и был неудобен — очевидно, что конверсия действительно вырастет существенно. При продуманном расположении блоков, ведении пользователя по сайту простыми и понятными путями, быстрой загрузке контента такие показатели эффективности турбо выглядят уж слишком завышенными.

Поэтому на данный момент вопрос остаётся открытым. Мы советуем дождаться первых отзывов владельцев крупных магазинов о том, решились ли они перевести свой сайт в турбо нового формата и какие результаты это дало с заявленными «Яндексом» возможностями.

Что ещё важно знать?

Как мы уже писали выше, турбостраница — это копия, у неё свой URL-адрес, а значит — и своя история поведенческих факторов. Приводит это к тому, что пользователи мобильных устройств оригинальную страницу посещать не будут, по ней упадёт трафик и, как следствие, ряд показателей, влияющих на позиции. То есть для SEO подключение турбо является скорее препятствием. И если для инфосайтов работа с такими трудностями вполне оправданна за счёт ожидаемого повышения трафика, то для сайтов с более сложными конверсиями (сбор лидов, заявок, заказов) — скорее нет, чем да.