Маркетинг-кит

Когда дело касается финансов, мы всегда хотим иметь гарантии, что наши средства потрачены не впустую. Но если в случае с товарами это довольно просто, то с услугами все несколько сложнее. Давайте рассмотрим наиболее распространенные гарантии, возможные в сфере SEO, и поговорим почему они, на наш взгляд, не так выгодны, как кажутся. Ну и, конечно же, расскажем, какие гарантии мы дать можем.

Для начала о том, какие вообще могут быть гарантии и почему стоит или не стоит им доверять.

Гарантия позиций

О таких гарантиях мы уже подробно писали здесь. Если коротко: стоимость нахождения одного запроса в топе никогда не окупит ожидаемого трафика по нему, тем более — реальную заявку. Также есть еще один минус: ограничиваясь заранее согласованным небольшим списком запросов, мы игнорируем большую часть потенциального трафика — как по другим запросам, не взятым в продвижение, так и по новому спросу, который появляется в процессе продвижения.

Гарантия трафика

Здесь все несколько сложнее технически: ведь, чтобы привлечь трафик, для начала нужно поднять в топ гораздо большее количество запросов, чем в схеме с оплатой за позиции. Растут позиции – растет трафик. Однако здесь есть 3 нюанса:

1-й нюанс

В договоре часто не фиксируется, что трафик должен быть небрендовым (то есть не содержать названия организации, ее работников, адреса и т. п.). При увеличении бюджета на маркетинг увеличится и частота поиска вашей организации, вырастет и трафик. То есть вы платите дважды — за рекламу и сеошникам, которые собрали ее плоды.

2-й нюанс

Не всегда фиксируется допустимый показатель отказов. Целевой трафик характеризуется низким показателем отказов (разумеется, если на сайте нет серьезных проблем с юзабилити). Вместе с повышением трафика по SEO этот показатель может вырасти, что значит — привлечен нецелевой трафик.

3-й нюанс

Нечистоплотные агентства могут направить роботов на ваш сайт. Есть несколько специализированных программ, которые позволяют произвести такую накрутку. Довольно часто это оборачивается серьезным фильтром за накрутку поведенческих факторов. Такой фильтр налагается на срок не менее 8 месяцев и влечет за собой полную потерю органического трафика. При этом весь трафик искусственный и не несет заявок. А целевой трафик, который уже был на сайте, пропадает.

Гарантия лидов

Если есть возможность автоматически накрутить трафик, то накрутить заявки — ненамного сложнее. В этом случае подбираются сервисы, где на сайт заходят уже живые люди и выполняют заданный алгоритм действий. Параллельно используется сервис накрутки трафика, чтобы сохранить адекватный уровень конверсии. В результате большинство заявок оказываются неактуальными и вылетают из воронки. Реальное количество лидов не растет.

Гарантия продаж

На наш взгляд — самая честная схема, пользуются которой единицы. И дело не только в том, что нужно показать реальные результаты, но и в ряде других причин:

  • Уже существующий имидж организации. Если компания прочно зарекомендовала себя как ненадежный поставщик с некачественным товаром и плохим сервисом, никакое SEO не поможет за короткие сроки эту ситуацию изменить. Нужен комплекс работ совместно с заказчиком. Причем у PR результаты прогнозируются очень и очень неточные.
  • Соответствует ли предложение заказчика рынку. Высокие цены, отсутствие доставки, отсутствие операторов онлайн-поддержки, ограниченные территории обслуживания — это то, что происходит исключительно на стороне заказчика. Поэтому, если эти процессы не отлажены, агентство не согласится работать за % от продаж.
  • Общий доступ к системе контроля результатов. Немногие согласятся получать оплату за работу с распечатанных отчетов. Если вы хотите привязать агентство к оплате за продажи, будьте готовы открыть полный доступ к своей финансовой статистике, внедрить сквозную аналитику и предоставлять дополнительные данные по первому требованию.

Финансовые гарантии

Наиболее часто встречающиеся гарантии — возврат средств и дополнительный срок бесплатных работ. Возврат средств никогда не производится полностью — возвращается фиксированная сумма. Можно предположить (и довольно часто небезосновательно), что агентство изначально работает только с той суммой, которая не подлежит возврату. Получилось — появился дополнительный бонус заложенной сверху маржи, не получилось — неприятно, но в минус все равно не ушли.

Бонус в виде бесплатных работ в случае невыполнения плана выглядит ничем не лучше. Дополнительный срок работ также закладывается в цену изначально. При этом клиент теряет драгоценное время и, что особенно обидно для честных веб-студий, доверие к SEO в принципе.

Так какие гарантии студия может предоставить?

Во-первых, подбор действительно подходящего тарифа. Нередки ситуации на рынке веб-услуг, когда подбор тарифа осуществляет продажник, по большей части ориентируясь на кошелек клиента. Профессионально работающая студия на предварительную оценку направит тех сотрудников, которые в дальнейшем и будут работать с сайтом. Они не будут обозначать тариф больше, потому что клиент готов столько платить: за бюджет им придется отчитаться. И не возьмут в продвижение сайт, на который у клиента не хватает бюджета, ведь такое продвижение не даст результата.

Во-вторых, использование безопасных методов, которые не навредят сайту. Если компания настроена на долговременное сотрудничество, то она никогда не будет рисковать сайтом клиента.

В-третьих, выполнение работ по оговоренному заранее плану в указанные сроки. В каждый тариф закладывается определенное количество часов различных специалистов. На этапе оценки составляется необходимый пул работ, им даются оценки трудозатрат, а затем составляется календарный план. Здесь нет ситуации, когда работа делается ради работы. Ведь бюджет клиента все-таки вырабатывается, клиенту отправляется отчет об этом. Студии выгоднее сделать самые результативные работы в первую очередь, чтобы показать результат.

При выборе подрядчика на продвижение в первую очередь следует руководствоваться его опытом и компетенциями, а не обещаниями, которые ничем не подкреплены. Поэтому гораздо полезнее изучить портфолио, связаться с клиентами компании и пообщаться лично с теми, кто будет продвигать ваш сайт.