Войны клонов: веб-версия

11 мая 2018
Войны клонов: веб-версия
Источник фото: depositphotos.com/ arkusha

С развитием Рунета владельцы веб-ресурсов все чаще стали сталкиваться с проблемой клонирования сайтов. Механика очень проста: ваш успешный холеный ресурс, в который вы вложили деньги и время, копируют и начинают на нем зарабатывать. Самое обидное, когда клон оказывается в выдаче поисковика выше сайта-оригинала и собирает львиную долю его потенциальных клиентов.

Небольшая предыстория

Если вам кажется, что локальным ресурсам с небольшой аудиторией ничто не угрожает, боюсь, нам придется вас расстроить. Пару лет назад мы создали индивидуальный проект для красноярской компании, занимающейся займами. Казалось бы, небольшая компания с жесткой географической привязкой — кому может понадобиться красть такой ресурс?

Но спустя почти год после запуска клиент случайно наткнулся на абсолютно аналогичный сайт с левыми контактами и привязкой к соседнему городу. Скопировано было все — начиная от структуры и заканчивая фав-иконками.

Представьте себе, что бы вы сделали в этой ситуации?

Почему нельзя игнорировать наличие клона?

Уверены, вы согласитесь с нами, что нельзя просто отмахнуться от такой проблемы, — наличие клона как минимум гарантирует вашему ресурсу ряд проблем:

  1. Во-первых, это репутационные риски. Например, если владельцы клона планируют выдавать себя за представителей вашей компании, значит, они планируют обмануть ваших общих клиентов. Почему общих? Все просто: сначала материальные блага «покупателей» соберут клоны, а потом вы будете решать возникшие конфликты.

  2. Во-вторых, это потеря клиентов. Опять же представим ситуацию, что ваши конкуренты копируют ваш красивый и успешный сайт. По факту они присваивают себе не только вашу интеллектуальную собственность, но и клиентов, которые бы совершили покупку на вашем ресурсе, не попади они на его клон.

  3. В-третьих, это моральная пощечина. Вряд ли кому-то в принципе нравится, если его вещи берут без разрешения. Особенно если это дорогие и любимые вещи.

Специально для того, чтобы вы смогли обезопасить себя и свой сайт, мы собрали несколько полезных рекомендаций. Пожалуйста, обратите внимание, что предложенные меры не являются «волшебной пилюлей», — даже при выполнении всех пунктов мы не можем дать 100%-ную гарантию, что ваш сайт никто и никогда не сможет клонировать.

Однако эти действия могут минимизировать такие риски и в случае клонирования доказать ваше право на оригинальность и сокрушить недобросовестных конкурентов.

блог1

Совет 1. Выбирая между сайтами-конструкторами и индивидуальным проектом, предпочтите второе

Нет-нет, мы не хотим сказать, что все шаблонные решения рано или поздно кто-то клонирует. Если вашего бюджета хватает только на работу с конструктором, не стоит набирать кредиты — просто воспользуйтесь другими советами по защите ресурса от атак клонов. :)

Однако мы не можем не отметить, что шаблонный код копировать проще, чем индивидуальную разработку. Кроме того, оригинальный дизайн и плавную верстку задублировать гораздо сложнее, поэтому на сайтах-клонах дизайн, скорее всего, будет выглядеть неаккуратно, а сам ресурс — тормозить, тем самым вызывая сомнения у посетителей.

Совет 2. Выбирайте простой домен

Мошенники очень любят размещать клоны на доменах, напоминающих адрес оригинального сайта, — с помощью такого нехитрого приема можно легко обмануть невнимательного пользователя. Поэтому некоторые специалисты еще при регистрации советуют выкупать все схожие домены (особенно если ваш содержит дефис или нижнее подчеркивание).

Идея имеет право на существование, но если вы не видите смысл платить за домены, которые даже не будете использовать, — просто выберите простой и короткий адрес, в котором будет сложно ошибиться.

Совет 3. Защищайте свой контент

Уникальный текстовый и визуальный контент — основа сайта и безграничной любви пользователей и поисковиков к ресурсу. Скорость, с которой «Яндекс» и Google сканируют Сеть, феноменальна, однако, если с вашего сайта копируют контент при помощи ботов (т. е. публикация-клон выходит практически одновременно с оригиналом), есть очень большой шанс, что поисковик может первым проиндексировать копию и выдать ей статус оригинала. Говоря простым языком, публикация контента сразу в Сеть выглядит примерно так:

а) генерируем классный контент, кладем его на столик в прихожей;

б) выходим на улицу, не запирая дверь;

в) на весь Рунет объявляем, что на столике в прихожей в незапертой квартире лежит ценный контент.

Что мы рекомендуем делать? Как минимум загружать весь новый контент в «Оригинальные тексты» в «Яндекс. Вебмастере». В этом случае вы гарантированно будете признаваться автором еще до индексации (и, как следствие, занимать позиции в органической выдаче выше, чем клон). Бонусом сюда идет возможность при необходимости доказать факт, что копируют вас, а не вы.

Совет 4. Используйте дополнительные площадки, чтобы показать посетителям, что вы — реально существующая компания

Быстрые кнопки для перехода в официальные группы в социальных сетях могут сыграть на вашей стороне в борьбе с клонами. Дело в том, что при клонировании мошенники создают копию только сайта. Соответственно, на ресурсе-клоне эти кнопки либо будут отсутствовать, либо будут нерабочими. Согласитесь, им нет смысла вести пользователей на страницу, где указана ссылка на оригинальный сайт. :)

Пользуясь случаем, напоминаем, что «живая» группа в соцсетях убедит пользователей, что ваш ресурс принадлежит реальной компании, которая успешно работает в данный момент. Так что не забывайте уделять время этим акканутам. :)

Совет 5. Зарегистрируйте товарный знак

После того как вы зарегистрируете свой товарный знак, любое его использование сторонними компаниями будет незаконно. И в Сети, и в реальной жизни. Кроме того, компании, занимающиеся регистрацией, также оказывают услуги исследования конкурентной среды на предмет использования схожих товарных знаков. Очень простой и относительно быстрый способ найти недобросовестных конкурентов или мошенников, пытающихся заработать на вашем честном имени.

Что делать, если сайт уже клонировали?

блог2
  1. Свяжитесь с владельцем клона и сообщите, что планируете подать на него в суд за нарушение авторских прав. Шансов, что такой «бескровный» способ сработает, немного, но попытаться стоит.

  2. Если при помощи клона осуществляется мошенническая деятельность, вы можете обратиться к регистратору домена или владельцу хостинга с просьбой блокировать ресурс.

  3. Обратитесь в техподдержку «Яндекс»/Google — если вы представите доказательства копирования вашего ресурса (здесь нам помогут советы 3–5), поисковики могут заблокировать двойника.

  4. Если вы владеете зарегистрированным товарным знаком, вы также можете обратиться в суд. Направляйте ваше заявление о незаконном использовании товарного знака и нарушении авторских прав в Федеральную антимонопольную службу, суд и полицию. Небольшая оговорка: были прецеденты, когда подобные дела выигрывали компании и без зарегистрированного товарного знака.

И главное: бороться с клонами в Рунете можно и нужно. Блокируя подобные ресурсы, вы не только защищаете свою собственность — вы также защищаете обычных пользователей от мошенников.

Грандиозных вам проектов и чистой конкуренции, друзья! ♥

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ arkusha / FillipMoris94_clashot

Подпишитесь на обновления блога