Маркетинг-кит

Центр Стоматологии «АСТРЕЯ» — это «место, в котором люди улыбаются и чувствуют себя в безопасности». И если о безопасности и комфорте пациентов заботятся 43 квалифицированных врача, то о безопасности и беспрепятственном продвижении сайта клиники заботимся мы — диджитал-агентство Alente.

С «АСТРЕЕЙ» мы работаем уже несколько лет в формате консультационного SEO. Наше дело — регулярное проведение аудитов, анализ их результатов, постановка технических заданий внутренней команде клиента, а также написание оптимизированных статей для сайта.

Мы хорошо сработались с техническими специалистами клиники, в результате нам удается быстро и своевременно реагировать на возможные проблемы. Даже переезд с домена astreja.ru на текущий — astreyastom.ru в феврале 2023 прошел без особых потерь в трафике и позициях. Несмотря на то, что обычно смена домена ведет к вылету почти всех страниц из выдачи и сильному снижению трафика, в нашем случае получилось вернуть сайт к прежним позициям практически сразу.

Все было замечательно до ноября 2023 года, когда на сайте началась нездоровая активность.

Резкий рост количества прямых заходов — когда кто-то намеренно вбивает адрес сайта в поисковой строке браузера, свидетельствовал об атаке недоброжелателей.

Их план был прост — нетипичный рост трафика мог вызвать у поисковых роботов подозрения в применении «черных» методов продвижения. Многие нечистые на руку компании предлагают своим клиентам так называемую «накрутку трафика» для повышения позиций сайта в выдаче. Однако из-за нее сайты часто попадают под бан, из-под которого довольно трудно выбраться. Множество прямых переходов на сайт могли буквально «обрушить» его, но… этого не произошло!

При такой атаке рискуют выпасть из выдачи технически не отлаженные сайты с невысокими поведенческими показателями. Именно их при необычном наплыве посетителей поисковые роботы помечают как «спамные».

Поведенческие показатели говорят о том, насколько охотно люди посещают сайт — сколько времени на нем проводят и как глубоко «проваливаются» (сколько страниц просматривают за один визит). Если содержание страницы полностью отвечает тому, что посетитель ожидает на ней увидеть — он проведет на ней больше времени. Например, если человек ищет стоимость установки имплантов, а попадает на страницу с историей развития технологий имплантации — он быстро покинет ее, а значит поведенческие показатели упадут. Также имеет значение количество прямых переходов — это говорит о том, что человеку уже знаком конкретный сайт, и он ищет именно его.

Чем лучше продуман контент, чем приятнее выглядит страница и чем удобнее ей пользоваться — тем выше поведенческие показатели.

Если у сайта безупречная репутация, то риск «выпадения» из выдачи минимален — с приходом нейросетей поисковые системы намного точнее оценивают ситуацию и, с недавних пор, различают накрутку трафика и атаку злоумышленников.

Если бы что-то пошло не так, то мы были готовы активно действовать, поэтому мы сразу предупредили поддержку Яндекса, чтобы обозначить нашу непричастность к случившемуся, и были готовы в случае бана сразу же отправлять страницы сайта на «переобход». С помощью этой процедуры мы можем дать понять поисковым роботам, что содержимое страницы нужно переоценить и заново определить ее позицию в выдаче.

Но все обошлось, потому что до инцидента оптимизацией сайта планомерно и внимательно занимались — как команда клиента, так и наши SEO-специалисты. Мы регулярно проверяли позиции по сервисам аналитики и своевременно разрабатывали техзадания на корректировку ошибок. Это могли быть ошибки разметок, заполнения метаданных, внутренних документов для роботов, ошибок обработки информации, серверные ошибки — любые ошибки, мешающие корректной обработке сайта.

На сайте уже не первый год стабильно, по графику, публикуется контент, раз в несколько месяцев закупаются ссылки на других сайтах для повышения «рекомендательности» и «статустности» сайта, запросами дополняется семантическое ядро, пишутся корректные теги.

Уже к февралю 2024 года трафик начал возвращаться к привычным показателям: мы фиксировали уже не 10 000 посетителей, а всего 7 000.

Из этого количества 106 человек — квалифицированные лиды. Учитывая, что плановое значение составляло всего 85, можно сказать, что атака ботов не повлияла на качество — на сайт стабильно приходит целевой поток посетителей, которые принимают решение о звонке и записи на прием врача.

Поисковая оптимизация не только позволяет сайтам занять топовые позиции в выдаче, но и помогает выстоять в экстремальных ситуациях — мы убедились в этом на собственном опыте.

Хотите, чтобы ваш сайт уверенно развивался и был устойчив к атакам злоумышленников? Обращайтесь к нам, в диджитал-агентство Alente!

Наши услуги по SEO-продвижению