Как определить, какой сайт вам нужен?

Существуют различные типы сайтов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  1. Интернет-магазины предназначены для продажи товаров и услуг.
  2. Лендинги направлены для продвижения конкретных услуг, товаров или мероприятий.
  3. Сайты-визитки в меньшей степени ориентированы на продажи и признаны информировать посетителей о деятельности компании.
  4. Имиджевые сайты позволяют создать уникальное впечатление о компании благодаря эффектному дизайну.
  5. Образовательные сайты похожи на энциклопедии или комиксы, их цель — просвещение и предоставление информации.

Для того чтобы определить, какой тип сайта будет наиболее полезен для ваших клиентов, рекомендуется провести предпроектное обследование. Этот процесс поможет сформулировать цели и задачи сайта.

Часто предприятия используют несколько форматов одновременно. Например, интернет-магазин для продажи основного ассортимента товаров и лендинги для продвижения спецпредложений.

Лендинги эффективны, когда необходимо улучшить продвижение той или иной позиции в каталоге, проверить гипотезу или предоставить информацию о событии, дополнительно разместив форму для онлайн-регистрации.

Более крупным коммерческим компаниям потребуется отдельный корпоративный сайт и, кроме того, интернет-магазин. Образовательные порталы могут использовать как простую визитку, так и образовательный сайт. Вариантов много, но предпроектное обследование поможет выбрать оптимальный.

Брифование заказчика

1 /Брифование заказчика

На этом этапе мы погружаемся в бизнес-процессы вашей компании и задаем множество вопросов: 

  • Сильные стороны вашей компании и что делает ее уникальной?
  • Откуда в настоящее время приходят лиды (заявки)?
  • Создаем список товаров и услуг.
  • Какие конкретные задачи должен решать ваш сайт (внутренние, внешние)?
  • Формируем список конкурентов в вашей нише.
  • При необходимости проводим опрос среди ваших сотрудников и клиентов, чтобы получить дополнительную информацию и т. д.
1 8
Веб-аналитика целевой аудитории и конкурентов

2 /Веб-аналитика целевой аудитории и конкурентов

Создание сайта, привлекающего и удерживающего клиентов, требует глубокого понимания того, как ваша целевая аудитория взаимодействует с веб-ресурсами. Мы анализируем их поведение, чтобы убедиться в эффективности сайта и его соответствии поставленным задачам. Если у вас уже есть сайт и система аналитики, например «Яндекс Метрика», мы можем проанализировать данные и определить, что работает, а что можно улучшить.

На этом этапе анализируются сайты конкурентов. Для удобства мы используем следующие категории:

  • Те, кого вы считаете вашими конкурентами как в онлайне, так и в офлайне.
  • Лидеры рынка.
  • Сайты, занимающие высокие позиции в результатах поиска.

Задача этого этапа — выяснить передовые методы, которые используют ваши конкуренты, и способы, как не повторить их ошибок.

2 8
Подготовка контента

3 /Подготовка контента

Для достижения наилучших результатов определите, какие материалы вам понадобятся на сайте, и подготовьте их заранее. Это позволит нам создать прототипы сайта и дизайн-макеты, которые покажут, как будет выглядеть информация на готовом сайте и ускорит процесс его разработки.

 

3 8
Визуальная концепция

4 /Визуальная концепция

Мудборд — это мозаичный пазл будущего дизайна вашего сайта. На этом этапе дизайнер объединяет иллюстрации, слоганы, шрифты, цветовые схемы и другие элементы для создания визуального настроения и стиля, что позволяет интерпретировать и одобрить направление нашей работы.

4 8
Проектирование структуры сайта

5 /Проектирование структуры сайта

При конфигурации будущего сайта важно учитывать следующие параметры: 

  • Удобство навигации и поиска информации для посетителей.
  • Наличие всех необходимых разделов и страниц.
  • Оптимизация для поисковых систем (SEO).

Цель этого этапа — создать прочный фундамент для дальнейшего развития и продвижения сайта и обеспечить соответствие необходимым критериям.

 

5 8
Визуальное представление пути пользователя

6 /Визуальное представление пути пользователя

User Flow (визуальное представление пути пользователя) — это  визуальная карта, которая помогает пользователям понять, как они перемещаются по сайту. Перед проектированием сайта необходимо разобраться в назначении каждой страницы и составить список элементов, которые будут реализованы (калькуляторы, слайдеры, видеоплееры и т. д.). На этом этапе можно показать, как посетители будут взаимодействовать с сайтом и какие функции им будут доступны.

6 8
Техническое задание и смета

7 /Техническое задание и смета

Это документ, где максимально подробно и однозначно изложены требования к вашему будущему сайту, в котором указаны:

  • Как будут выглядеть страницы, какую структуру и блоки они будут иметь.
  • Какие поля и шаблоны уведомлений будут использоваться в формах.
  • Как будет организована административная панель сайта, какие блоки будут отображаться, нужно ли ограничивать доступ и другие требования.
  • Как анимированные элементы будут функционировать.

Наличие технического задания позволяет четко определить, какой продукт вы хотите получить. Таким образом, можно избежать недопониманий и подготовить точную смету реализации проекта. 

 

7 8
Презентация результатов

8 /Презентация результатов

После выполнения всех вышеперечисленных этапов наступает время финальной презентации предварительных выводов по проекту. Руководитель проекта собирает важные данные и материалы, полученные на этом этапе, и представляет их на встрече, в ходе которой обсуждаются ваши вопросы и пожелания, согласовываются план, график и стоимость следующего этапа разработки сайта.

8 8
Подписывайтесь на наши каналы