Маркетинг-кит

Почему и как мы в «Аленте» ввели систему автоматизации отчётности и чем этот инструмент полезен для наших клиентов.

Правильно ли настроена рекламная кампания, окупаются ли затраты на продвижение, какие источники трафика работают и какие нет — ответ на эти вопросы даёт аналитика, сформулированная в виде простого, понятного и прозрачного отчёта.

Каждый месяц мы предоставляем клиентам отчёты о проделанной работе по продвижению их бизнеса. Чтобы процесс стал проще и удобнее как для специалистов, так и для клиентов, мы решили его автоматизировать.

Существуют специальные системы, которые позволяют автоматически выгружать данные из систем аналитики и рекламы и визуализировать продвижение компании в сети. Изначально мы выбирали между двумя популярными инструментами — Google Data Studio (GDS) и Microsoft Power BI. В итоге выбор остановили на первом. Среди его преимуществ можно отметить следующие:

  • Есть возможность бесплатной выгрузки данных из Google Analytics и «Google Рекламы».
  • Это облачная система, то есть дополнительные программы и лицензии не нужны.
  • Есть встроенные коннекторы (источники данных) для Google и «Яндекса». В Microsoft Power BI все они сторонние и платные.

Пример готового отчета

 

Польза для подрядчиков и для клиентов

Для нас как для специалистов удобство такой системы в том, что отчёт собирается один раз для одного клиента. Если клиент на комплексе услуг, то данные по всем этим услугам можно объединить в одном окне, а не создавать несколько разрозненных отчётов.

Для клиентов плюсы таких систем тоже ощутимы:

  • Отчёт всегда под рукой по ссылке — вы можете открыть и изучить его в любой удобный момент. Информация актуальна, она обновляется в режиме реального времени.
  • Данные представлены в простом для восприятия виде: результаты отражаются в графиках, таблицах, диаграммах.
  • Отчёты выгружаются напрямую из системы, что даёт гарантию: данные ненакрученные и абсолютно реальные.

GDS помогает маркетологам и директорам анализировать источники трафика на сайт и делать выводы об их эффективности на основе объективных данных. Вы переходите по ссылке, задаёте промежуток времени и смотрите результаты по проведённым рекламным кампаниям и SEO-продвижению и прочие метрики.

Отчёты в GDS гибкие: в них можно бесплатно выгружать данные из 20 рекламных и аналитических систем. Вы сами решаете, что хотите видеть. Причём можно не только отразить данные, которые собрала сама система GDS, но также подключить к ней коннекторы для Google и «Яндекса» — и в два клика получить готовый отчёт.

Удобный инструмент для оценки работы digital-агентства

Автоматизация отчётности полезна и клиенту, и подрядчику. Клиент в один клик получает всю необходимую информацию, достоверную и в доступном виде. Подрядчик, вместо того чтобы тратить много времени на создание отчётности, уделяет больше внимания непосредственно проектам. И главное преимущество для обеих сторон — мы видим, насколько эффективны работы по продвижению в Сети, и при необходимости вовремя вносим в них изменения. А значит, и бюджет на эти цели будет расходоваться рационально.