• social icon
  • social icon

Блог

#Что_нужно_знать_клиенту

Какая структура сайта обеспечит вам максимум конверсий? Список требований к структуре

Почему у сайта низкая конверсия, не работают SEO и реклама? Конечно, причин может быть много — но мы сегодня разберём тот случай, когда проблема в самом сайте, а точнее, в его структуре.

Какая структура сайта обеспечит вам максимум конверсий? Список требований к структуре

Зачастую бывает так, что маркетолог или владелец бизнеса смотрит на свой сайт и не видит в нём недостатков. Ему кажется, что всё понятно и логично, но на самом деле — нет. Логика пользователей обычно отличается от того, как используют сайт сотрудники компании, и поэтому крайне важно получать обратную связь от пользователей, которые видят ваш сайт впервые, и делать конкурентный анализ.

В этой статье мы собрали все базовые требования к структуре сайта, которые необходимы для того, чтобы пользователь без труда нашел всю необходимую информацию и с большей долей вероятности совершил целевое действие.

Итак, вот базовые требования к структуре, которые помогут увеличить конверсию и удобство пользования сайтом:

  1. УТП на первом экране. Пользователь сразу должен понимать, куда он попал, что предлагает компания и в чём её основное преимущество, без каких-то дополнительных действий на сайте.
  2. Цены. Информация о ценах является крайне важным фактором для принятия решений для покупателей. Если у товара фиксированная цена, то она одна, если есть вариации товара/услуги или её составляющие — таблица цен. Если есть оптовые продажи — то желательно разместить оптовый прайс либо дать форму для его заказа. Как минимум одна цена должна быть на странице.
  3. Формы обратной связи. Для лендинга и главной страницы многостраничника актуальна формула «1 СТА — 1 блок — 1 CTA и т. д.». Первая форма всегда — на первом экране. Форма не обязательно должна быть раскрытой и встроенной в html — она может вызываться попапом по кнопке. Важно, чтобы формы не дублировались, а были связаны по смыслу с контентом, который предшествовал блоку с формой (после цен — «нашли дешевле? заказать индивидуальное предложение», после faq — «остались вопросы? заказать звонок»).
  4. Кликабельный телефон. Телефон должен быть доступен из любого места страницы.
  5. Понятное текстовое описание. Актуально деление: сначала краткая информация для ориентирования пользователя, затем — более подробное описание. На каждые 1000 символов должен быть минимум 1 заголовок. Портянки текста не читаются, даже большой объём текста должен быть красиво блочно оформлен.
  6. Преимущества — нужно отрисовать блок с иконками и выделить все преимущества наглядно.
  7. Фото товара/услуги. Количество фотографий для страницы услуги подбирается индивидуально по количеству контента и особенностям вёрстки. Для товаров одна фотография обязательна, но лучше их выводить максимально много — со всех ракурсов, в упаковке и без. Если есть видеообзоры, их обязательно нужно загрузить на страницу.
  8. Информация о специалистах компании. Фото реальных людей повышает доверие к компании.
  9. Информация об оборудовании, на котором оказывается услуга.
  10. Блок сертификатов и иных документов, подтверждающих компетенцию компании в данной услуге или качество предлагаемого товара.
  11. Блок отзывов. Большего доверия заслуживают отзывы со сторонних ресурсов — профильных отзовиков, «Флампа», скрины из «Инстаграма» и прочее.

Дополнительные требования для интернет-магазинов и сайтов-каталогов

  1. Системы фильтрации (для страниц групп и подгрупп товаров) и созданные по этим фильтрам подборки (облако тегов над товарами). Данный блок полезен для SEO и значительно упрощает навигацию. Нужно заранее предусмотреть, что у каждой группы может быть разное количество фильтров, и рассчитать высоту блока с ними, чтобы он не был длиннее самого контента.
  2. Облако тегов. Ссылки на теговые страницы должны располагаться над товарами, быть заметными, но небольшими, чтобы на первом экране были видны сами товары.
  3. Информация о технических характеристиках и иных особенностях (для страниц товаров). Данная информация должна быть в кратком виде представлена на первом экране и подробнее — на втором.
  4. Информация о наличии товара в магазинах и на складах и доставке.
  5. Информация об аналогах / сопутствующих товарах. Данный блок значительно повышает вовлечённость пользователя, если на страницу товара он попал напрямую, но товар его не устроил.
  6. Страница 404. Красиво оформленная, со ссылкой на главную и каталог.
  7. Полный дубль контента на десктопе и мобильных. Если есть слайдер с товарами или изображениями — можно сократить их количество. Куски текста или целые блоки на мобильных скрывать нельзя, так как индексируется именно мобильный контент. Если в мобильных версиях чего-то нет — этого в принципе нет на сайте по меркам поисковика.
  8. Информация о показаниях / противопоказаниях / подготовке к проведению услуги (для услуг сферы медицины и красоты). Фактор, влияющий на ранжирование страницы, плюс, это действительно важная информация для пользователя.

Это только базовые требования, которые должны быть учтены на каждом сайте, чтобы повысить удобство пользования и конверсию. Разумеется, этот список можно дополнять для каждого отдельного сайта.

Также мы рекомендуем регулярно проводить анализ конкурентов, чтобы посмотреть, какие успешные решения есть у них, и применить их на своём сайте.

Вы также можете заказать у нас в агентстве бесплатный SEO-аудит, в него в том числе входит аудит структуры сайта. Для этого просто оставьте заявку на нашем сайте.

иконка Услуга

Разработка сайтов