Почему у сайта низкая конверсия, не работают SEO и реклама? Конечно, причин может быть много — но мы сегодня разберём тот случай, когда проблема в самом сайте, а точнее, в его структуре.
Зачастую бывает так, что маркетолог или владелец бизнеса смотрит на свой сайт и не видит в нём недостатков. Ему кажется, что всё понятно и логично, но на самом деле — нет. Логика пользователей обычно отличается от того, как используют сайт сотрудники компании, и поэтому крайне важно получать обратную связь от пользователей, которые видят ваш сайт впервые, и делать конкурентный анализ.
В этой статье мы собрали все базовые требования к структуре сайта, которые необходимы для того, чтобы пользователь без труда нашел всю необходимую информацию и с большей долей вероятности совершил целевое действие.
Итак, вот базовые требования к структуре, которые помогут увеличить конверсию и удобство пользования сайтом:
- УТП на первом экране. Пользователь сразу должен понимать, куда он попал, что предлагает компания и в чём её основное преимущество, без каких-то дополнительных действий на сайте.
- Цены. Информация о ценах является крайне важным фактором для принятия решений для покупателей. Если у товара фиксированная цена, то она одна, если есть вариации товара/услуги или её составляющие — таблица цен. Если есть оптовые продажи — то желательно разместить оптовый прайс либо дать форму для его заказа. Как минимум одна цена должна быть на странице.
- Формы обратной связи. Для лендинга и главной страницы многостраничника актуальна формула «1 СТА — 1 блок — 1 CTA и т. д.». Первая форма всегда — на первом экране. Форма не обязательно должна быть раскрытой и встроенной в html — она может вызываться попапом по кнопке. Важно, чтобы формы не дублировались, а были связаны по смыслу с контентом, который предшествовал блоку с формой (после цен — «нашли дешевле? заказать индивидуальное предложение», после faq — «остались вопросы? заказать звонок»).
- Кликабельный телефон. Телефон должен быть доступен из любого места страницы.
- Понятное текстовое описание. Актуально деление: сначала краткая информация для ориентирования пользователя, затем — более подробное описание. На каждые 1000 символов должен быть минимум 1 заголовок. Портянки текста не читаются, даже большой объём текста должен быть красиво блочно оформлен.
- Преимущества — нужно отрисовать блок с иконками и выделить все преимущества наглядно.
- Фото товара/услуги. Количество фотографий для страницы услуги подбирается индивидуально по количеству контента и особенностям вёрстки. Для товаров одна фотография обязательна, но лучше их выводить максимально много — со всех ракурсов, в упаковке и без. Если есть видеообзоры, их обязательно нужно загрузить на страницу.
- Информация о специалистах компании. Фото реальных людей повышает доверие к компании.
- Информация об оборудовании, на котором оказывается услуга.
- Блок сертификатов и иных документов, подтверждающих компетенцию компании в данной услуге или качество предлагаемого товара.
- Блок отзывов. Большего доверия заслуживают отзывы со сторонних ресурсов — профильных отзовиков, «Флампа», скрины из «Инстаграма» и прочее.
Дополнительные требования для интернет-магазинов и сайтов-каталогов
- Системы фильтрации (для страниц групп и подгрупп товаров) и созданные по этим фильтрам подборки (облако тегов над товарами). Данный блок полезен для SEO и значительно упрощает навигацию. Нужно заранее предусмотреть, что у каждой группы может быть разное количество фильтров, и рассчитать высоту блока с ними, чтобы он не был длиннее самого контента.
- Облако тегов. Ссылки на теговые страницы должны располагаться над товарами, быть заметными, но небольшими, чтобы на первом экране были видны сами товары.
- Информация о технических характеристиках и иных особенностях (для страниц товаров). Данная информация должна быть в кратком виде представлена на первом экране и подробнее — на втором.
- Информация о наличии товара в магазинах и на складах и доставке.
- Информация об аналогах / сопутствующих товарах. Данный блок значительно повышает вовлечённость пользователя, если на страницу товара он попал напрямую, но товар его не устроил.
- Страница 404. Красиво оформленная, со ссылкой на главную и каталог.
- Полный дубль контента на десктопе и мобильных. Если есть слайдер с товарами или изображениями — можно сократить их количество. Куски текста или целые блоки на мобильных скрывать нельзя, так как индексируется именно мобильный контент. Если в мобильных версиях чего-то нет — этого в принципе нет на сайте по меркам поисковика.
- Информация о показаниях / противопоказаниях / подготовке к проведению услуги (для услуг сферы медицины и красоты). Фактор, влияющий на ранжирование страницы, плюс, это действительно важная информация для пользователя.
Это только базовые требования, которые должны быть учтены на каждом сайте, чтобы повысить удобство пользования и конверсию. Разумеется, этот список можно дополнять для каждого отдельного сайта.
Также мы рекомендуем регулярно проводить анализ конкурентов, чтобы посмотреть, какие успешные решения есть у них, и применить их на своём сайте.
Вы также можете заказать у нас в агентстве бесплатный SEO-аудит, в него в том числе входит аудит структуры сайта. Для этого просто оставьте заявку на нашем сайте.