• Alente telegram
  • Alente whatsapp

Блог

#Что_нужно_знать_клиенту

Особенности SEO-продвижения автодилеров

Разбираемся, зачем автодилерам продвигаться в поисковых системах и как делать это максимально эффективно.

заказать продвижение и оптимизацию

В числе наших первых клиентов на продвижении и оптимизации сайта была компания «Медведь Холдинг». Это дилерская сеть Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Lada, Lexus и других брендов — одна из крупнейших в Красноярском крае. С «Медведем» мы сотрудничаем до сих пор (кейсы есть в нашем портфолио — например здесь, здесь и здесь), а всего на SEO-оптимизации у нас 41 дилерский центр по всей России.

Со временем продвижение в автомобильной тематике оформилось в Alente в отдельное направление — и дело не только в количестве клиентов. В этой нише есть своя специфика, поэтому такая работа требует иного подхода.

Зачем дилерскому центру продвижение сайта в «Яндексе» и Google

Для начала разберёмся, зачем вообще дилерскому центру продвигаться в поисковиках.

В целом продвижение сайтов в «Яндексе» и Google для автосалонов актуально по тем же причинам, что и для компаний из других сфер:

  1. Чтобы быть впереди конкурентов. Люди ищут в Интернете всё — и новые автомобили тоже.
  2. Чтобы выдаваться именно по запросу «официальный дилер». К тому же во многих городах есть конкуренция между дилерами, поэтому важно занимать топовые позиции в выдаче.

Согласно совместному исследованию «Яндекса» и Calltouch, запросы, по которым пользователь переходит на сайт и делает звонок, содержат название бренда и фразу «официальный дилер». Также исследование показало, что только пятая часть людей знает название дилерского центра, в который собирается обратиться. Бо́льшая часть пользователей вводит просто «дилер», а не «дилер и его название».

Учитывая все эти аргументы, решение заказать продвижение и оптимизацию для дилерского центра совершенно оправданно.

Сложности продвижения в автомобильной тематике

Основная особенность SEO-продвижения автодилеров заключается в том, что правила для дилерского веб-ресурса задаёт импортёр. То есть сайты всех салонов создаются и работают на единой дилерской платформе. С одной стороны, такая унификация удобна, но есть и минусы: невозможно изменить внешний вид сайта и работать с юзабилити. Это ограничивает возможности SEO-оптимизации. Тем не менее, на часть факторов ранжирования мы влиять можем.

Во-первых, прежде чем приступить к оптимизации сайта, мы проводим его аудит. В зависимости от условий корректировки вносят либо наши технические специалисты, либо специалисты со стороны дилера.

Во-вторых, мы еженедельно анализируем трафик и позиции выдачи. Это позволяет оперативно реагировать на любые изменения и ошибки. Если что-то нужно исправить, ставим срочную задачу техническим специалистам. Кроме того, бывают проверки импортёра — и важно, чтобы на сайте не было таких ошибок:

  • битых страниц;
  • лишних редиректов (автоматических перенаправлений с одной страницы на другую);
  • некорректных названий в метатегах (например, у некоторых дилеров правило — писать название моделей только латиницей);
  • дублей страниц;
  • сломанных переадресаций и т. п.

За отсутствием этих ошибок тоже следим мы.

В-третьих, анализируем характер выдачи. Например:

  • Если по интересующему нас запросу в выдаче только статьи — значит, целесообразнее писать под него статью.
  • Если в выдаче есть места, за которые мы можем побороться, — значит, подтягиваемся туда с помощью анализа конкурентов и внесения изменений на сайт.
  • Если в выдаче по запросу только агрегаторы, то нам нет смысла за него бороться — бросаем силы на другие.

Наконец, мы работаем с контентной составляющей — с тегами и текстами. Сюда входит и создание информационных статей, содержащих ссылки на продвигаемые страницы, — это называется перелинковкой. Перелинковка формирует своего рода навигацию по сайту: пользователь переходит по ссылкам, подробно изучает услуги, представленные модели авто. Всё это также способствует продвижению сайта.

продвижение сайта стоимость в месяц

В стоимость продвижения сайта в месяц входит работа целой команды. Кроме SEO-специалиста, это копирайтер, корректор, контент-мастер, который вносит на сайт изменения, и программисты.

Таким образом, SEO сайта дилерского центра имеет свои сложности. Но, как показывает наш опыт, при правильном подходе с этим можно успешно работать и получать новых клиентов из Интернета.