Каждый день «Яндекс» посещают около 55 млн человек. Это крупнейшая поисковая система в русскоязычном сегменте. В 2022 году, когда платные сервисы Google закрылись для российских компаний, конкуренция за продвижение сайта в «Яндексе» резко выросла.
Обострение конкуренции сказалось в первую очередь на стоимости продвижения. Без того дорогая реклама в «Яндекс. Директ» подорожала ещё больше. Некоторые рекламные кампании пришлось поставить на паузу: нужно было сберечь бюджет и пересмотреть стратегии.
В этих условиях на первый план вышло SEO-продвижение сайта в «Яндексе». Во-первых, это сравнительно бюджетный метод, не требующих таких крупных разовых затрат, как реклама. Во-вторых, он даёт стабильные результаты, особенно при грамотной поддержке.
Оптимальные результаты даёт комбинация стратегий. Контекстная реклама и другие платные сервисы быстро приводят лиды и имеют массу других преимуществ. SEO-продвижение сайта в «Яндексе» обеспечивает высокие позиции в выдаче и поддерживает сайт, когда платные методы недоступны.
Выйти в топ по-прежнему реально — достаточно тщательно изучить поисковые алгоритмы.
Как выглядит SEO-продвижение сайта в «Яндексе» в 2022–2023 гг.
В 2022 году «Яндекс» ввёл 3 ключевых обновления:
- Метрика «Проксима». Она оценивает качество сайта: релевантность запросу, соотношение рекламного и полезного контента, а также лояльность пользователей. Специальный алгоритм анализирует, насколько удобно оформить заказ, есть ли доставка, как представлен товар (изображения, описания). Проще говоря, алгоритм продвигает в «Яндексе» сайты, которые закрывают потребности пользователя быстрее и полнее, чем конкуренты.
- Алгоритм «Антикачество». Он оценивает репутации компании: отзывы и другие отклики о товарах и услугах. Единичные жалобы на рейтинг не влияют — алгоритм ищет в первую очередь мошенников, которые систематически не доставляют товар, требуют доплату, неправильно комплектуют заказы.
- Протокол IndexNow мгновенно сообщает поисковой системе о новых и обновлённых страницах. Это ускорило SEO-продвижение сайта в «Яндексе» — больше не нужно ждать месяц, пока поисковик проиндексирует новые страницы. Они появляются в выдаче почти сразу после публикации.
Также все тексты по-прежнему проходят алгоритм «Баден-Баден». Он работает с 2017 года и выявляет переоптимизированные тексты, написанные для робота, а не для людей. Чтобы пройти «Баден-Баден», текст должен быть понятным и структурированным. Приветствуются изображения и видеоролики.
Для сайтов ответственных тематик (медицина, финансы, законы) действует алгоритм E-A-T. Он был введён в 2019 году после аналогичной инициативы Google. Он оценивает сайты на экспертность и достоверность. Заказывая SEO-продвижение сайта в топ-10 «Яндекса», важно уделить особое внимание текстам: в идеале они должны быть написаны экспертами или содержать ссылки на них.
SEO-продвижение сайта в топ-10 «Яндекса» в Alente
Успешное продвижение сайта в «Яндексе» требует комплексной оптимизации. Мало разместить тексты с запросами — нужно проанализировать юзабилити (удобство использования) сайта: поработать со структурой, подключить и отладить формы и сервисы, навести порядок в технической части сайта.
Мы в Alente начинаем любой проект с аудита сайта и исправления технических ошибок. Что нужно проверить, прежде чем начать SEO-продвижение сайта в топ в «Яндексе»:
- «Яндекс. Вебмастер». Этот сервис позволяет «общаться» с поисковиком напрямую. Например, сообщить об обновлении, чтобы страница проиндексировалась быстрее. Или посмотреть информацию о критичных проблемах.
- Файл Robots.txt напрямую влияет на индексацию. Именно его первым «видят» поисковые системы.
- Карта сайта ускоряет индексацию сайта в целом — поисковые роботы используют её для оценки структуры.
- Ошибки в URL — это в первую очередь дубли и несуществующие страницы. Также мы чистим нечитаемые адреса страниц. Для быстрого SEO-продвижения сайта в топ-10 «Яндекса» URL должен содержать ключевой запрос транслитом (как продвинуть сайт в топ — kak-prodvinut-sajt-v-top).
- Навигация, перелинковка и куки. Об идеальной структуре сайта мы писали отдельную статью. Сейчас скажем, что продуманные структура и навигация — одни из ключевых факторов продвижения.
Это лишь часть работ по оптимизации. Все они входят в цену SEO-продвижения сайта в «Яндексе» — без них работа над контентом не даст полного эффекта.
Сколько стоит продвинуться в топ «Яндекса»
Для каждого сайта — своя стратегия и сроки продвижения. Успех зависит от ниши, конкуренции, бюджета, дополнительных стратегий и географии работы клиента.
В Alente цена SEO-продвижение сайта в «Яндексе» зависит от количества рабочих часов и символов оригинального контента. Чем плотнее мы работаем с сайтом, чем больше размещаем уникального и полезного контента, тем быстрее сайт растёт в выдаче, а с ним растут и заявки.
Заказывайте в Alente продвижение сайта в «Яндексе» — цена наших услуг оправдана профессионализмом специалистов. А если SEO будет недостаточно, предложим дополнительные стратегии: контекстную и медийную рекламу и другие проверенные методы.