Структура каталога: почему крайне важно разработать её на этапе создания сайта
Разрабатывая сайт, немногие сразу оптимизируют его структуру под SEO-продвижение. В результате архитектуру приходится дорабатывать, теряя время и деньги, которые можно было вложить непосредственно в продвижение. Дальше мы расскажем, как разработать правильную SEO-структуру и почему она важна.
Оптимальная структура каталога для SEO-продвижения
Любой многостраничный сайт имеет базовую структуру, будь то сайт услуг или
Каталог, разработанный под
Пример удачной структуры
Этапы создания структуры
Первый этап — сбор семантического ядра, то есть списка ключевых слов. Это статистические данные, которые показывают, какими фразами и как часто пользователи ищут ту или иную услугу или продукт. Уже на этом этапе можно понять, какие продукты и услуги наиболее популярны и насколько детально нужно представить их на сайте.
Чтобы собрать полное семантическое ядро, которое будет охватывать весь необходимый спрос, рекомендуется:
- изучить текущий ассортимент на сайте (если он есть);
- запросить у клиента список товаров и услуг, которые пока не представлены на сайте, но планируются;
- подобрать синонимы для товаров и услуг (например, услугу по увеличению губ могут искать как «контурная пластика губ», «ботокс губ», «филлеры в губы»
и т. д. ); - проанализировать сайты конкурентов, чтобы понять, как лучше позиционировать продукцию.
После того как семантическое ядро собрано, запросы кластеризуют (разделяют) по группам и определяют посадочные страницы. Главное правило: одному узкому кластеру должна соответствовать только одна страница на сайте.
Схема кластеризации (дерево каталога)
Наиболее часто встречающиеся ошибки из практики:
- У категории есть дубль по отдельному
URL-адресу . В этом случае поисковый робот не поймёт, какую версию страницы принимать за каноническую и ранжировать. Если логика каталога подразумевает вывод категории в разные разделы, то одним из решений будет вынести категории в отдельную папку, чтобыURL-адреса и «хлебные крошки» не наследовали вложенность разделов. - Создана общая категория, которая служит посадочной для нескольких кластеров. Например, единая страница «диваны, кресла,
кресла-кровати ». В данном случае необходимы отдельные страницы для посадки ключей по диванам, креслам икреслам-кроватям . - Товары делятся не по типам, а по брендам, линейкам, подборкам.
В данном случае деление каталога идёт по брендам и нет корневых посадочных страниц под типы масел (моторные масла, трансмиссионные, грузовые). Высокочастотные запросы не имеют страниц для посадки, ранжироваться не будут, а значит, сайт не получает потенциальный трафик.
Примечание: это не означает, что посадочные страницы для брендов не нужны. При высокой частоте брендовых запросов в структуру будущего сайта можно включить дополнительные каталоги. Например, на сайтах автозапчастей часто можно увидеть два каталога товаров — по типу запчасти и по производителю.
Создание фильтров и теговых страниц
После того как разработано основное дерево структуры и определены посадочные страницы для высокочастотных запросов, остаются низкочастотные запросы семантики, которые тоже могут принести трафик.
Чтобы не перегружать меню, создаются фильтры. Они формируются из характеристик и облегчают поиск товаров по нужным свойствам.
Базово результаты фильтрации формируются через
Такой вид URL не подходит для продвижения, поскольку не читаем роботами. Необходимо доработать функционал ЧПУ (
Таким образом, появляется возможность сделать точечные посадочные страницы под низкочастотные запросы с прямым вхождением ключевого запроса, но не перегружая меню. Это могут быть как единичные характеристики (например, ноутбуки Asus), так и их комбинация (ноутбуки Asus с диагональю 14’’). Создание фильтров индивидуально для категорий, исходя из имеющихся запросов семантического ядра.
Самые популярные комбинации фильтров можно вынести в облако тегов, чтобы сразу давать пользователю готовые подборки.
Чем выгодна клиенту готовая структура сайта до его запуска?
Зачастую на
Если уже на этапе разработки понятно, что сайт в дальнейшем будет продвигаться, обязательно обратитесь за помощью к