Маркетинг-кит

Что нужно сайту в 2021 году, чтобы эффективно решать задачи бизнеса?

В предыдущей статье мы рассматривали роль сайта в современной маркетинговой коммуникации. Продолжаем развивать эту тему — и рассказываем, каким должен быть сайт, помогающий достигать маркетинговых целей.

Наполненный качественным контентом

Наполненный качественным контентом

Запрос аудитории + задачи бизнеса = качественный контент. Формула простая и сложная одновременно. Как определить, чего хочется пользователям? Чтобы ответить на этот вопрос, вы можете поговорить с клиентами: полученная обратная связь станет хорошей базой для лучшего понимания их болей и ожиданий.

Что делать, если такой возможности нет? Для начала сформулируйте ответы на вопросы:

  • Какие задачи должен решать сайт?
  • Как вы хотите позиционировать свою компанию?
  • Как представите свой бренд?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какой тональности придерживаетесь в коммуникации с потребителями?
  • Какие товары и услуги планируете продвигать?

Однако контент — это не только содержание, но ещё и форма. Не стоит заполнять сайт простынями текста. Лучше использовать комбинированный подход — текст, видео, фотоматериалы, графика. В этом случае ваш сайт будет выглядеть свежо, современно и привлекательно, а представленный на нём материал вызовет интерес у посетителей.

Когда мы в Alente приступаем к созданию сайта, то прежде всего проводим этап агрегации требований: связываемся с вашими клиентами, изучаем бизнес-процессы компании и целевую аудиторию, анализируем конкурентов, определяем функции и придумываем «фишки» сайта.

В результате веб-студия Красноярске получает сводный документ, в котором мы подробно расписываем, каким будет сайт и какие задачи он должен выполнять, как он позволит вам выделиться среди конкурирующих компаний. Это основа всех основ, которая не только упрощает дальнейшую работу над будущим веб-сервисом, но и делает её максимально эффективной.

Актуальный

актуальный контентЧто нужно сайту в 2021 году, чтобы эффективно решать задачи бизнеса?

Задача по поддержке актуальности сайта — одна из наиболее важных. Далеко не всегда корпоративные сайты и представленная на них информация успевают за переменами в компании. Это может быть связано и с техническими причинами. Часто сайты собираются на системах управления контентом (CMS), требующих привлечения большого количества специалистов, либо на фреймворках, которые усложняют поиск разработчиков.

И что же выбрать в таком случае? Всё зависит от ваших задач. В некоторых ситуациях лучше использовать альтернативу — платформу для самостоятельного создания сайта.
Это позволит обновлять веб-ресурс, добавлять статьи, делать лендинги как можно оперативнее.

«Мобильный»

мобильный контент

Более половины пользователей выходят в Интернет со смартфона. Игнорировать этот факт — значит лишиться существенной части потенциальных клиентов. Более того, поисковые системы занижают рейтинг сайта, который не адаптирован для телефона, — он считается неудобным для пользователя. Поэтому вопрос о необходимости мобильной версии сайта отпадает сам собой: ответ будет однозначно положительным.

У заказчика есть два пути: создать отдельную версию под мобильные устройства либо заказать сайт с адаптивной вёрсткой для смартфонов, планшетов и ПК. Кстати, сегодня разработчики чаще всего придерживаются принципа mobile first — «сначала для мобильного».

Отвечающий интересам целевой аудитории

контент отвечающий интересам целевой аудитории

Попав на сайт, разные посетители могут отреагировать по-разному. Одни сразу уйдут — число таких пользователей формирует показатель отказов, который влияет на позицию в поисковой выдаче. Другие найдут то, что искали, и сделают то, что вы от них хотели, — купят, закажут услугу, зарегистрируются, подпишутся на рассылку и т. п. Число тех, кто совершает целевое действие, описывает показатель конверсии.

От чего зависят конверсионные свойства сайта? Во многом — от понимания целевой аудитории, от качества дизайна и контента, скорости загрузки страниц. И ещё один важный момент: сайт должен быть готов к приёму посетителей из разных каналов — из поисковых систем, рекламы, соцсетей и т. п.

Работа по созданию и поддержке сайта требует серьёзного подхода. Но все усилия, вложенные в это дело, окупаются в будущем. Уделяя должное внимание своему веб-ресурсу и его наполнению, вы усиливаете имидж бренда и проявляете заботу о пользователях. А это всегда вызывает симпатии и позволяет увеличить число лояльных клиентов.

Автор изображений: freepik.com/pch-vector