В эпоху популярности социальных сетей, мобильных приложений и прочих, более новых каналов коммуникации может показаться, что наличие сайта для компании уже неактуально. Так ли это?
Времена, когда наличие сайта было единственной возможностью рассказать о себе в Интернете, давно прошли. Сегодня бизнес представлен в соцсетях, на видеохостингах, различных торговых площадках. Учитывая обилие всевозможных платформ, возникает вопрос: а нужен ли компании собственный сайт в 2021 году? Стоит ли тратить на него ресурсы на услуги по разработке сайтов, когда можно просто создать профиль в Facebook или, например, Instagram и рассказывать о себе там? Давайте разбираться.
Ещё один канал взаимодействия
В большинстве сфер конкуренция между компаниями высока, поэтому для бизнеса очень важно дойти до целевой аудитории. То есть требуется использовать различные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Если кратко, основные цели маркетинговых коммуникаций заключаются в следующем:
- сделать бренд узнаваемым и сформировать лояльность пользователей;
- отстроиться от конкурентов;
- стимулировать продажи.
Способен ли сайт помочь в достижении этих целей? Безусловно, причём он может справляться со всеми перечисленными задачами одновременно. Да, сайты уже давно перестали быть единственным каналом онлайн-коммуникации — но согласитесь: компания с собственным веб-ресурсом вызывает больше доверия и производит положительное впечатление на пользователей. Ведь если вы не пожалели сил, средств и времени на создание сайта, уделили должное внимание его оформлению — значит, у вас серьёзные намерения и ответственный подход к делу.
Знакомства и продажи
Сайт помогает бизнесу словом и делом:
- рассказывает о компании — транслирует ценности бренда, раскрывает конкурентные преимущества, формирует определённое настроение у посетителей, демонстрирует результаты работы (портфолио, кейсы);
- выполняет задачи пользователей — позволяет ознакомиться с ассортиментом товаров или услуг, оформить покупку и отслеживать статус заказа в «Личном кабинете», связаться для консультации с сотрудником, оставить отзыв.
Резюмируя, возможности сайта можно разделить на коммуникационные и функциональные. В зависимости от ваших задач и особенностей бизнеса сайт может в разной степени объединять в себе и те и другие. Например, в лендингах основной акцент сделан на коммуникацию, а в более сложных веб-сервисах, вроде интернет-магазинов, — на функциональную составляющую.
Центр притяжения
Потенциальные клиенты нашли вас через поисковую систему — они попадают на сайт. Пользователи узнали о вас через соцсети — они идут знакомиться с вами на сайт. Контекстная реклама ведёт на сайт. Одним словом, сайт становится точкой, куда направляется трафик с других каналов продвижения.
Верно и обратное: сайт компании является максимально удобной площадкой для влияния на аудиторию и управления трафиком. Имея все контакты перед глазами, посетитель может решить, какой способ дальнейшего взаимодействия будет для него наиболее удобным: перейдёт в соцсети, приедет к вам в офис или магазин или же продолжит пользоваться веб-ресурсом.
Ещё больше клиентов
Сайты не только принимают и конвертируют трафик, но и генерируют его. Что помогает создавать потоки посетителей?
- Органический трафик из поисковиков с помощью грамотного SEO.
- Экспертные статьи и блог.
- Полезные инструменты и ресурсы — чек-листы, калькуляторы, справочники, гайды и т. п.
- Таргетинг: вашу рекламу показывают людям, которые входят в целевую аудиторию.
- Ретаргетинг: реклама направляется пользователям, которые ранее уже взаимодействовали с вашим сайтом, приложением или страницей в социальной сети.
Безусловно, Интернет в 2021-м уже не тот, что был даже несколько лет назад. Растёт число каналов для взаимодействия с пользователями, и сегодня у компаний гораздо больше площадок, чтобы рассказать о себе. Но роль сайта как одного из мощных маркетинговых инструментов сохраняется — так стоит ли отказываться от него?
Сайты в 2021-м: чем они полезны для бизнеса? Часть 2.
Автор изображений: freepik.com/pch-vector