Маркетинг-кит

Если сайт просел в поиске, SEO не станет для него немедленной панацеей. Она принесёт свои плоды, если работать хотя бы три месяца. Но это не значит, что на первом этапе не будет никаких положительных изменений. Рассказываем в статье о том, что влияет на сроки и результаты SEO-продвижения.

Когда мы платим за работу, то хотим видеть результат — это совершенно логично. И желательно, чтобы он был заметен как можно скорее. Но только не когда дело касается SEO-продвижения: SEO не терпит суеты.

Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация, — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Он позволяет сайту продвигаться в поисковой выдаче, что увеличивает посещаемость и повышает продажи. Ещё один плюс: сайт наполняется качественным контентом — а значит, доверие клиентов к бренду растёт. Однако первые успехи будут заметны не сразу.

Результаты для «возрастных» сайтов начинают проявляться минимум через три месяца, для новых — через шесть. Такие сроки — не недостаток, а особенность SEO-продвижения. И если специалист обещает быстрое достижение нужных целей, то стоит усомниться в его компетентности.

А почему так долго?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала обратимся к понятию индексации.

Страница должна попасть в индекс и начать ранжироваться. Для этого поисковому роботу нужно зайти на сайт и корректно прочитать содержимое. У разных сайтов разная скорость обхода, она зависит от ряда факторов. Основной — возраст домена. Чем он старше и весомее, тем больше краулингового лимита (количество страниц, которые робот индексирует за один визит) ему выделяется.

Из этого следует стандартный план действий SEO-специалиста. В первый месяц выполняются самые объёмные работы, которые являются основополагающими для дальнейшего продвижения:

  • сбор семантического ядра — на его основе мы формируем рекомендации по доработке структуры сайта;
  • технический аудит сайта;
  • начало оптимизации для подготовки к правильному индексированию;
  • формирование технического задания для копирайтера по написанию текстов;
  • анализ и внесение правок в метатеги.

К написанию текстов копирайтер приступает в начале второго месяца сотрудничества с клиентом, к концу они размещаются на страницах. И только к третьему месяцу работ мы получаем технически подготовленный сайт с частью текстов, по которому можно делать первые оценки. Часто сайты большие, и наполнение контентом занимает до полугода. Соответственно, эффект будет постепенным.

Что влияет на результат?

Перечислим ключевые факторы:

  • Возраст домена. Как мы уже отметили выше, это один из основных пунктов. Как ни удивительно, старые сайты без серьёзной проработки занимают в поисковике более высокие позиции, чем их новые конкуренты, где всё продумано от и до.
  • История. Если ранее сайт продавал ссылки или получал бан в поисковых системах, то на его продвижение понадобится значительно больше времени. Светлое прошлое — всегда преимущество.
  • Способы продвижения. Алгоритмы оценки сайтов и поисковой выдачи регулярно совершенствуются, появляются новые SEO-тренды. На первое место выходят юзабилити, адаптация под мобильные гаджеты, скорость загрузки. И контент, который, как известно, король — причём его оформление так же важно, как и содержание.
  • Конкуренция в нише. Чем она выше, тем сложнее продвигаться. Но при грамотном анализе конкурентов эта задача решается.
  • Взаимодействие заказчика с исполнителем. Разработка стратегии и внесение в неё корректировок, согласование техзаданий — всё это происходит при активном участии клиента. Понимание общих целей существенно облегчает процесс.

Почему сделать быстро не получится, да и не нужно

Поисковая оптимизация — тот самый случай, когда тише едешь — дальше будешь. Времена скрытого текста, невидимых ссылок и прочих методов чёрного SEO давно прошли — сегодня алгоритмы и фильтры за такое наказывают.

Чтобы быть в топе, нужно комплексно подходить к продвижению сайта и учитывать постоянно меняющиеся требования поисковиков. Поэтому SEO — процесс небыстрый, зато результаты вашей работы со специалистом, пусть они и проявятся только через несколько месяцев, будут долгоиграющими.

В надёжных руках SEO становится эффективным инструментом увеличения конверсии. Команда Alente изучит ваш бизнес и предложит лучший вариант продвижения. Ознакомиться с тарифами на услугу вы можете в соответствующем разделе, а чтобы получить консультацию, звоните по номеру +7 (391) 281‒10‒40.