• social icon
  • social icon

SEO для стоматологии: Увеличили в 2 раза количество заявок с сайта

О проекте

Центр стоматологии «Астрея» — 2 современные семейные клиники в г. Красноярск. Работают с 2000 года. С 2010 года центр получил стоматологии получили статус инновационного центра, а с 2016 года ежегодно занимает первые строчки в рейтинге стоматологических клиник России. Ежедневно центр посещают более 140 пациентов, около половины из них — дети.

Сайт https://astreja.ru

Задача

Произвести аудит и составить рекомендаций по внутренней оптимизации сайта, собрать семантическое ядро и наполнить сайт контентом. Оценить удобство сайта для пользователей найти и исправить ошибки.

Цель

Увеличить органический трафик и целевые конверсии путём увеличения числа ключевых запросов в топ-10.

Результат:

-

Органический трафик увеличился

на 57%

с 22 793 до 33 091 визитов

Яндекс - было 220, стало 400. Гугл - было 280, стало 490. Всего - было 280, стало 480

Включили в статистику рост только по высокочастотным запросам и по приоритетным направлениям

Рост запросов

Рост запросов

В 2021 году пользователи достигали целей на сайте в 1,5-2 раза чаще по сравнению с предыдущим годом.

Достигнутые цели посетителей20202021
Записаться на лечение186252
Записаться на прием к врачу4575
Записаться со скидкой1946
Чат через виджет7414
Отправка формы обратной связи0272
Итог324659

Что мы для этого сделали?

1. Провели внутреннюю оптимизацию сайта

2. Наполнили сайт дополнительным контентом

3. Выявили оценку удобства сайта для пользователей

SEO-оптимизатор проекта, в первую очередь, провел технический аудит сайта, в ходе которого обнаружились ошибки, существенно влияющие на индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах

Проблемы и их решения

Дубли главной страницы сайта

Низкая скорость загрузки

«Битые» ссылки на сайте

Некорректно составленные файлы robots.txt и sitemap.xm

Собрали семантическое ядро

Параллельно с технической оптимизацией сайта, SEO-оптимизатором было собрано актуальное семантическое ядро — структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Добавили новые страницы

В дополнение к существующей структуре сайта, было предложено добавить несколько новых посадочных страниц в каталог услуг: Ультразвуковая чистка зубов, Лечение пародонтита, Фторирование зубов, Установка керамических коронок и т.д., с целью максимального охвата целевой аудитории.

Анализ пользовательского спроса услуги «Лечение зубов во сне»

В частности, был проанализирован пользовательский спрос в такой уникальной услуге, как лечение зубов во сне

Страница https://astreja.ru/services/lechenie-zubov-pod-narkozom

В результате этого анализа по суммарному количеству запросов в семантике было выявлено, что пользователей эта услуга интересует, но показывалась эта страница на низких позициях в поисковой выдаче, вследствие неоптимизированных под актуальные запросы метатегов и текстов.

Решение

Обновить контент на странице

После обновления контента на этой странице, она получила практически в 2 раза больше трафика

Визиты

+1,98х

Было: 354 Стало: 700

Посетители

+1,95х

Было: 306 Стало: 594

Иcправление других проблем

Также, в соответствии с актуальными поисковыми запросами, было написано и размещено более 30 новых текстов на посадочных страницах, метатеги title и description и заголовки h1. Блог пополнился более чем 20 актуальными статьями, написанными при участии специалистов стоматологии.

Учитывались как требования алгоритмов поисковых систем, так и юзабилити сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи:

  • верстка блоков информации на страницах;
  • наличие и расположение элементов CTA (call-to-action;
  • кнопки и другие элементы призыва пользователей к действию на странице);
  • структура новостного раздела и блога;
  • наличие микроразметки и другие.

После завершения первоочередных работ по технической оптимизации сайта, была проведена большая работа по улучшению поведенческих факторов пользователей.

Выдали ряд и других рекомендаций, внедрение которых позволило качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом и повысить конверсии с сайта почти в 2 раза:

  • для каждой статьи/новости добавить блок дополнительных материалов по теме;
  • убрать лишние теги и фильтры при выборе клиники и врача;
  • добавить возможность выбора филиала в форму записи на прием;
  • настроить корректное отображение фото и видео;
  • поправить верстку адаптивной версии сайта;
  • исправить некорректное отображение текста и остаточные элементы дизайна с целевых страниц;
  • и многое другое.

Разместили текст в квизе с левой стороны, в соответствии с F-образным шаблоном просмотра сайта

Было.
Было
Стало.
Стало

Что мы делаем сегодня

Продолжаем делать сайт более удобным, анализируем поведенческие показатели сайта и следим за его техническим состоянием. Проводим всестороннюю аналитику проекта и вносим корректировки в стратегию продвижения проекта при обновлениях поисковых алгоритмов. Продолжаем писать уникальные статьи для блога, соответствующие пользовательскому спросу.

Начать сотрудничество