Как сэкономить на создании сайта, или Правильная агрегация требований
Агрегация требований – это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Как же наличие агрегации требований в разработке помогает сэкономить? Давайте разбираться.
Агрегация требований – это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Почти все крупные компании закладывают агрегацию требований в разработку, и, что очень радует, ее необходимость понимают и клиенты: лучше потратить чуть больше времени в начале, чем получить продукт, который не соответствует целям бизнеса.
Посмотрите короткое видео о том, что такое агрегация требований в Alente.
На этапе агрегации требований:
- проводится несколько встреч с клиентом (в среднем 2–3) для выявления и формирования цели и задач проекта;
- выявляются особенности рынка и компании;
- определяется УТП (уникальное торговое предложение);
- проводится анализ сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов;
- выполняется анализ целевой аудитории;
- изучаются данные метрики/аналитики, если имеется существующий сайт;
- при необходимости совершается обзвон клиентов/потенциальных пользователей, проводится анализ
CRM-систем ; - определяется список страниц будущего сайта и составляется описание функциональных блоков, расположенных на них.
Этапы могут отличаться в зависимости от проекта: его типа, жизненного цикла, имеющихся входных данных. Результатом агрегации становятся определенная структура сайта и его функционал, описание страниц и блоков, список страниц для прототипирования.
При чем здесь экономия?
Разберемся на примере конкретного заказчика, как правильно проведенная агрегация требований может сэкономить немалый бюджет на создание сайта. В нашу веб-студию обратился клиент с намерением создать инфосайт. Предполагалось, что сайт будет монетизироваться за счет рекламы. Перед командой ставилась задача выявить наиболее перспективную тематику, проверить ряд гипотез, детализировать стратегию продвижения и монетизации ресурса. Важно отметить, что это была не первая попытка заказчика создать сайт, но к нам он обратился впервые.
В результате работы выяснилось, что для коммерциализации проекта нужны большие вложения на начальном этапе функционирования уже готового продукта. Анализ конкурентов показал, что проект не гарантирует коммерческий успех и требует постоянных дотаций. Контент, модели монетизации, целевая аудитория не состыковываются друг с другом. Для достижения поставленных перед собой заказчиком целей необходимо в целом пересмотреть концепцию, что мы и предложили заказчику, и он решил взять паузу.
То есть, если бы самого этапа агрегации не было, с клиентом бы был согласован прототип, а потом и дизайн сайта, проведены программные работы, вложен бюджет на SEO , рекламу
Хотите заказать агрегацию требований для вашего бизнеса?
ПодробнееИ вы действительно отказались разрабатывать сайт?
Да. Мы с заказчиком пришли к пониманию того, что выбранный формат не решает поставленные клиентом задачи, а значит, разработка такого продукта бессмысленна. Это не означает, что об идее нужно забыть навсегда. Она нуждается в доработке тематики, типа и схемы монетизации, для того чтобы быть окупаемой в рамках заданного бюджета. Как только заказчик будет готов продолжить работу, мы вернемся к модернизации идеи и реализации проекта.
Как еще агрегация требований помогает сэкономить?
Далеко не всегда результатом этапа становится ответ о нерентабельности ресурса. Это скорее редкость. Дополнительными бонусами могут стать:
-
рекомендации по оптимизации внутренних
бизнес-процессов ; -
корректировки планируемого функционала сайта (нет смысла тратить бюджет на функционал, который не решает поставленных задач);
-
понимание рисков (временных, финансовых и др.) и путей их решения;
-
корректировки стратегии монетизации ресурса;
-
понимание бюджета на продвижение в различных каналах и многое другое.
Можно ли заказать агрегацию отдельно от разработки?
Да, это абсолютно нормально. Это также поможет вам точнее определить бюджет на создание сайта и его дальнейшее развитие. И если сумма окажется больше, чем вы ожидали, — своевременно принять решение об изменениях в проекте или сделать паузу.
Сколько длится агрегация и что требуется от заказчика?
В среднем на агрегацию отводится 15–20 рабочих дней. Как мы уже говорили выше, обычно проводится 3 встречи с заказчиком. Перед каждой встречей мы изучаем входные (или новые полученные) данные, после встречи фиксируем и оформляем результаты, согласовываем с клиентом — и так 3 раза. По нашему опыту именно столько на это требуется при эффективной включенности со стороны заказчика.
Время и результаты напрямую зависят от открытости заказчика, подготовки информации о бизнесе, конкурентах и ожиданиях от ресурса.
Мы в агентстве интернет-маркетинга Alente считаем, что перед началом работ по созданию сайта необходимо четко определиться, зачем он вам необходим (и необходим ли) и как должен выглядеть. Позвоните в наш отдел заботы о клиентах по телефону