Агрегация требований – это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Как же наличие агрегации требований в разработке помогает сэкономить? Давайте разбираться.
Агрегация требований – это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Почти все крупные компании закладывают агрегацию требований в разработку, и, что очень радует, ее необходимость понимают и клиенты: лучше потратить чуть больше времени в начале, чем получить продукт, который не соответствует целям бизнеса.
Посмотрите короткое видео о том, что такое агрегация требований в Alente.
На этапе агрегации требований:
- проводится несколько встреч с клиентом (в среднем 2–3) для выявления и формирования цели и задач проекта;
- выявляются особенности рынка и компании;
- определяется УТП (уникальное торговое предложение);
- проводится анализ сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов;
- выполняется анализ целевой аудитории;
- изучаются данные метрики/аналитики, если имеется существующий сайт;
- при необходимости совершается обзвон клиентов/потенциальных пользователей, проводится анализ CRM-систем;
- определяется список страниц будущего сайта и составляется описание функциональных блоков, расположенных на них.
Этапы могут отличаться в зависимости от проекта: его типа, жизненного цикла, имеющихся входных данных. Результатом агрегации становятся определенная структура сайта и его функционал, описание страниц и блоков, список страниц для прототипирования.
При чем здесь экономия?
Разберемся на примере конкретного заказчика, как правильно проведенная агрегация требований может сэкономить немалый бюджет на создание сайта. В нашу веб-студию обратился клиент с намерением создать инфосайт. Предполагалось, что сайт будет монетизироваться за счет рекламы. Перед командой ставилась задача выявить наиболее перспективную тематику, проверить ряд гипотез, детализировать стратегию продвижения и монетизации ресурса. Важно отметить, что это была не первая попытка заказчика создать сайт, но к нам он обратился впервые.
В результате работы выяснилось, что для коммерциализации проекта нужны большие вложения на начальном этапе функционирования уже готового продукта. Анализ конкурентов показал, что проект не гарантирует коммерческий успех и требует постоянных дотаций. Контент, модели монетизации, целевая аудитория не состыковываются друг с другом. Для достижения поставленных перед собой заказчиком целей необходимо в целом пересмотреть концепцию, что мы и предложили заказчику, и он решил взять паузу.
То есть, если бы самого этапа агрегации не было, с клиентом бы был согласован прототип, а потом и дизайн сайта, проведены программные работы, вложен бюджет на SEO , рекламу и т. д. И все это для того, чтобы узнать, что такая бизнес-идея не сработает. Проверять гипотезы на готовом продукте — дорогое удовольствие. И именно этим занимался заказчик, разрабатывая предыдущие сайты.