После блокировки известных всем социальных сетей наиболее привлекательным вариантом для рекламодателей стал Telegram. И на это есть много причин:
Широкий охват
Перспективная рекламная площадка обещает широкий охват: аудитория Telegram по всему миру составляет примерно 700 млн человек, а в России им ежемесячно активно пользуются 55 млн человек. То есть в нашей стране реклама набирает примерно 70 млрд показов в месяц. И это могут быть ваши объявления.
Высокое качество рекламы
Для Telegram очень важен имидж рекламной платформы, поэтому площадка тщательно следит за качеством объявлений. Чтобы разместить рекламу, придётся соблюдать ряд правил. Например, не пройдут модерацию объявления со словами в повелительном наклонении, с обращением на «ты», дефисом вместо тире, вводящие в заблуждение и пр. Благодаря тщательному контролю качества рекламные объявления в Telegram максимально нативны.
Ненавязчивость
Разработчики позаботились о том, чтобы реклама в Telegram не вызывала раздражения: рекламные сообщения, или sponsored messages, показываются только в публичных Telegram-каналах с числом подписчиков не менее 1000 человек. В списках чатов, групповых или личных беседах рекламы нет и не будет — руководство Telegram уверено, что монетизация не должна мешать общению людей.
Высокая заметность
Telegram предложил новый формат рекламы, мимо которой невозможно пройти. При этом разработчики сделали так, чтобы рекламные объявления смотрелись органично среди основного контента: пользователь видит их после всего авторского контента, когда долистывает ленту до последнего поста.
Гибкий таргетинг
Telegram предлагает гибкие настройки таргетинга. Вы можете таргетироваться на конкретный канал или целую тематику, настраивать разные языки:
- Язык канала. Если вы будете таргетироваться только на язык, то объявления будут показываться на все категории каналов на выбранном языке.
- Язык канала + выбор категории. Если таргетироваться на язык и на тематику каналов, объявление появится во всех каналах определённой тематики на выбранном языке.
- Специальные каналы. Объявление покажут только на конкретные каналы — вы можете показываться даже в каналах конкурентов.
- Язык канала + специальные каналы. Если таргетироваться на язык и на специальные каналы вместе, такие объявления будут показываться на всех каналах на выбранном языке.
- Язык канала + исключение каналов. Если таргетироваться на язык плюс исключение каналов, то объявление показывается на все категории каналов на выбранном языке, исключая конкретные. Например, вы можете исключить свой канал.
- Язык канала + исключение канала + исключение категории. Если таргетироваться на язык минус исключение каналов и категорий, то объявление появится на всех каналах на таргетируемом языке, но не будет показываться в исключённых категориях и исключённых каналах.
Небольшая конкуренция
Аналитики банка «Точка» выяснили, что за последние месяцы привлекательность Telegram в качестве рекламной площадки достигла рекордных значений. Так, бюджеты российского бизнеса на рекламу внутри Telegram за период с марта по июнь текущего года выросли на 591% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Но, несмотря на это, платформа ещё не настолько популярна, как тот же «Яндекс. Директ», поэтому есть возможность зайти в нишу при невысокой конкуренции. Впрочем, время терять не стоит: рекламодатели прибывают с каждым днём.
Кому будет интересна реклама в Telegram Ads
Безусловно, попробовать новый канал рекламы стоит всем. Но некоторым — особенно:
- Если вы настраиваете рекламу на других площадках, но стоимость за лид в контекстной рекламе выросла, а таргетированная реклама вообще перестала приносить лиды.
- Если у вас есть свой телеграм-канал, на котором вы продаёте услуги или товары.
- Если вы блогер и хотите закрепить свои позиции в Telegram.
- Если вы ищете новые рекламные каналы для запуска имиджевой рекламы, направленной на узнаваемость бренда.
- Если вы решаете задачи контент-маркетинга и хотите увеличить охваты.
Почему биржи менее привлекательны, чем работа Telegram Ads напрямую
Многие рекламодатели размещают объявления на каналах через биржи. Биржа каналов — это своеобразный маркетплейс, где вместо привычных товаров продаётся размещение рекламы в Telegram. Как и любая другая биржа, это посредник, взаимодействие с которым имеет свои подводные камни:
1. Нет гарантий качества. Никто не проверяет каналы на биржах, поэтому все указанные данные могут не совпадать с действительностью или быть накручены. Подписчики могут оказаться ботами или просто неактивными пользователями, которые никогда не открывают канал.
2. Неточности в данных. Вместо прибыли может быть прописана выручка — а это разные цифры. При выручке 400 000 рублей прибыль может быть только 80 000 рублей и меньше. Поэтому все данные нужно внимательно проверять — а это отнимает много времени, да и общение с владельцем канала тоже занимает время.
3. Высокая цена. Биржа берёт с покупателя комиссию за посредничество, размер которой зависит от конкретной платформы и может достигать 10%. Также может взиматься комиссия при зачислении и выводе средств, что в итоге составляет приличную сумму.
Где будут размещаться объявления
Разработчики позаботились о том, чтобы реклама в Telegram была максимально ненавязчивой и не вызывала раздражения. Рекламные сообщения, или sponsored messages, показываются только в публичных Telegram-каналах, на которые подписано больше 1000 человек. В списках чатов, групповых или личных беседах рекламы не будет.
Павел Дуров уверен, что монетизация не должна мешать общению людей. Пользователь сможет увидеть рекламное сообщение после всего авторского контента.