Особенности SEO-продвижения автодилеров
Разбираемся, зачем автодилерам продвигаться в поисковых системах и как делать это максимально эффективно.
В числе наших первых клиентов на продвижении и оптимизации сайта была компания «Медведь Холдинг». Это дилерская сеть Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Lada, Lexus и других брендов — одна из крупнейших в Красноярском крае. С «Медведем» мы сотрудничаем до сих пор (кейсы есть в нашем портфолио — например здесь, здесь и здесь), а всего на
Со временем продвижение в автомобильной тематике оформилось в Alente в отдельное направление — и дело не только в количестве клиентов. В этой нише есть своя специфика, поэтому такая работа требует иного подхода.
Зачем дилерскому центру продвижение сайта в «Яндексе» и Google
Для начала разберёмся, зачем вообще дилерскому центру продвигаться в поисковиках.
В целом продвижение сайтов в «Яндексе» и Google для автосалонов актуально по тем же причинам, что и для компаний из других сфер:
- Чтобы быть впереди конкурентов. Люди ищут в Интернете всё — и новые автомобили тоже.
- Чтобы выдаваться именно по запросу «официальный дилер». К тому же во многих городах есть конкуренция между дилерами, поэтому важно занимать топовые позиции в выдаче.
Согласно совместному исследованию «Яндекса» и Calltouch, запросы, по которым пользователь переходит на сайт и делает звонок, содержат название бренда и фразу «официальный дилер». Также исследование показало, что только пятая часть людей знает название дилерского центра, в который собирается обратиться. Бо́льшая часть пользователей вводит просто «дилер», а не «дилер и его название».
Учитывая все эти аргументы, решение заказать продвижение и оптимизацию для дилерского центра совершенно оправданно.
Сложности продвижения в автомобильной тематике
Основная особенность
- битых страниц;
- лишних редиректов (автоматических перенаправлений с одной страницы на другую);
- некорректных названий в метатегах (например, у некоторых дилеров правило — писать название моделей только латиницей);
- дублей страниц;
- сломанных переадресаций
и т. п.
За отсутствием этих ошибок тоже следим мы.
- Если по интересующему нас запросу в выдаче только статьи — значит, целесообразнее писать под него статью.
- Если в выдаче есть места, за которые мы можем побороться, — значит, подтягиваемся туда с помощью анализа конкурентов и внесения изменений на сайт.
- Если в выдаче по запросу только агрегаторы, то нам нет смысла за него бороться — бросаем силы на другие.
Наконец, мы работаем с контентной составляющей — с тегами и текстами. Сюда входит и создание информационных статей, содержащих ссылки на продвигаемые страницы, — это называется перелинковкой. Перелинковка формирует своего рода навигацию по сайту: пользователь переходит по ссылкам, подробно изучает услуги, представленные модели авто. Всё это также способствует продвижению сайта.
В стоимость продвижения сайта в месяц входит работа целой команды. Кроме
Таким образом, SEO сайта дилерского центра имеет свои сложности. Но, как показывает наш опыт, при правильном подходе с этим можно успешно работать и получать новых клиентов из Интернета.