Маркетинг-кит

Создание сайтов и продвижение организаций на «Тильде» имеют ограничения. Эффективна ли раскрутка сайта на этом сервисе?

Рынок разработки сайтов очень разнообразен. Существуют платформы, вообще не требующие привлечения программиста, — это сайты-конструкторы. Клиенты нередко обращаются к нам с запросом на продвижение сайтов в Красноярске, созданных на данных CMS-системах. Однако это не всегда возможно. Почему — рассказываем в данной статье.

Создание сайтов и продвижение организаций через функционал сайта-конструктора

Tilda («Тильда») — один из самых популярных конструкторов. Она удобна, проста в вёрстке, не требует знаний html. Чтобы разобраться с системой, достаточно базовой компьютерной грамотности. Учитывая, сколько стоит создание и продвижение сайта, простота «Тильды», безусловно, привлекает пользователей.

Бюджетное создание сайтов и продвижение организаций на базе функционала «Тильды» особенно высоко востребованы в малом бизнесе. Однако преимущества «Тильды» актуальны только для сайтов с малым количеством страниц и информации. На ней удобно верстать лендинги и сайты-визитки, открывать небольшие интернет-магазины, делать сайты-портфолио, страницы мероприятий и другие локальные проекты.

Главное преимущество и смысл сайтов на «Тильде» — быстрый запуск. К примеру, нужна страница мероприятия. Создали за один день, настроили рекламу, получили лиды в короткий срок без вёрстки и программирования. Или начинающий дизайнер сделал себе сайт-портфолио и пользуется им на бирже фриланса.

Есть в платформе блок и для SEO-оптимизации сайта. Однако он имеет ряд серьёзных недостатков. Давайте разберёмся, в чем именно проигрывает «Тильда».

SEO-продвижение сайта в Интернете на «Тильде»: главные проблемы

  1. В коде сайта есть множество ошибок, которые сказываются на продвижении сайта в Интернете. При этом код в «Тильде» можно менять не везде. Можно обойти ограничение, используя приёмщик Webhook (см. https://help-ru.tilda.cc/html).
  2. Платформа имеет ряд проблем со скоростью загрузки сайта. Если сделать на ней серьёзный продукт, он, скорее всего, будет загружаться очень медленно, особенно на мобильных устройствах. Это тоже влияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других системах. Во-первых, скорость загрузки — фактор ранжирования, во-вторых, пользователи просто не будут ждать, пока страница откроется.
  3. Нельзя сделать массовую настройку редиректов в сторону страниц без слеша. Это формирует дубли страниц.
  4. В карте сайта невозможно проставить приоритеты индексации страниц.
  5. Картинкам на бэкграунде нельзя присвоить тег alt (он используется для оптимизации изображений).
  6. Нет возможности сделать разметку h1–h3. В CMS Tilda, мы бы не смогли задать для данных подзаголовков h3. Разметка позволяет добавить больше ключевых слов для ранжирования в поиске, без неё раскрутка сайта менее эффективна.
  7. Невозможно настроить вручную файл robots. Некоторые страницы можно закрыть через административную панель сайта, но, как показывает практика, не все.

Особенности продвижения интернет-магазинов на «Тильде»

Сделать на «Тильде» сложный продукт (к примеру, интернет-магазин с полноценной логистикой, доставкой, «Личным кабинетом», интеграцией с 1С и т. п.) не получится. В некоторых областях деятельности создание сайтов и продвижение организаций невозможны без чёткой работы интернет-магазина. На «Тильде» в этом случае обнаружатся следующие проблемы:

  1. Не удастся выстроить полноценную систему фильтрации и сортировки товаров для интернет-магазина: это не предусмотрено в функционале платформы.
  2. Нельзя сделать и шаблоны метаописаний. Эту работу придётся выполнять вручную. Также отсутствует комбинированный поиск по тегам, поэтому выстроить по ним логику фильтрации и обеспечить таким образом SEO-продвижение компании по запросам также не получится.
  3. Чем больше метрик и показателей аналитики нужно подключить на сайте, тем сложнее настроить взаимодействие аналитики с конструктором.
  4. Много времени уйдёт на настройку функциональности, изменение структуры разделов, создание подкатегорий товаров или услуг, выгрузки сайта на сторонний сервис и т. д.
  5. При переносе на свой хостинг появятся проблемы с генерацией страниц каталога. Можно будет генерировать страницы попап, а самостоятельная страница, которая подлежит индексации и влияет на продвижение сайта в топ-10, не генерируется. Это связано с тем, что разработчики «Тильды» заинтересованы, чтобы сайты оставляли на их хостинге.
  6. Внедрение микроразметки нужно делать на каждую страницу отдельно.

Также следует отметить слабые по функционалу разделы «Новости» и «Блог». К примеру, нет возможности автоматически выводить новые статьи и новости в блоке «Похожие материалы». Из этих моментов складываются поведенческие факторы, которые также влияют на SEO-продвижение компании, тем более что контентная составляющая в SEO важна и мы активно её используем.

Кроме того, у «Тильды» есть «фишка» — Zero-блоки для уникального дизайна. Для корректного отображения на всех устройствах их необходимо адаптировать вручную. Иначе будут проблемы с адаптивностью сайта, что также негативно повлияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других поисковых системах.

Раскрутка сайта на «Тильде»: выводы

В случае если ниша имеет низкую конкуренцию в поисковой выдаче, создание сайтов и продвижение организаций с использованием функционала «Тильды» достаточно эффективны. Достаточно базовой оптимизации, чтобы поднять посещаемость и, возможно, обеспечить продвижение сайта в топ-10 по низкочастотным запросам.

Если же сайты-конкуренты имеют расширенные SEO-возможности и используют их, а в выдаче не встречается сайтов-конструкторов, то, скорее всего, конкурировать будет сложно. В этом случае оптимизация сайта не поможет. Рекомендуется делать выбор в пользу более гибкой системы управления, чем конструктор сайтов.

У поисковых систем много факторов ранжирования. Если можно использовать их для SEO-продвижения сайтов в Красноярске по максимуму, то и выбор мы совершаем в пользу системы управления, которую можно подстроить под внедрение SEO-работ.