Маркетинг-кит

Несколько вопросов, которые вам обязательно задаст разработчик интернет-магазина

1. Планируете ли вы масштабировать бизнес в течение ближайших 3–5 лет?

Вопрос кажется странным и никак не связанным с разработкой, программным кодом и прочими специфичными вещами — но на самом деле он очень важен.

От ваших амбиций и планов зависят:

  • Выбор платформы — системы управления контентом на сайте. Она должна быть масштабируемой, так как бизнес постоянно развивается и перед магазином встают новые задачи (как для фронт-офиса, так и для бэк-офиса).
  • Грубо говоря, если сегодня вы продаёте товары только одной категории, но планируете к концу года ввести в ассортимент ещё десяток — система должна быть готова к этому.
  • Мощность хостинга, на котором будет размещён ваш магазин. Он должен выдержать визиты растущего числа посетителей, чтобы сайт не «зависал» и не «тормозил».
  • Интеграция с другими сервисами, упрощающими работу менеджеров.

2. Кто ваш покупатель? Что вы можете сказать о его потребительском поведении?

Люди, посещающие магазин канцелярских товаров и магазин садовых инструментов, скорее всего, сильно различаются.

Первые — студенты и школьники, более молодые, активные, технически подкованные, они оценят стильный современный дизайн и возможность онлайн-оплаты.

Вторые — более консервативные, для них стоит выбрать более спокойный дизайн, более традиционные формы оплаты и взаимодействия с менеджером, а также предусмотреть подробные подсказки и инструкции по всем действиям и возможность связаться со службой поддержки.

Все эти детали в конечном итоге складываются в концепцию интернет-магазина. От глубины её проработки зависит долгосрочный успех вашего бизнеса.

3. Какие инструменты для взаимодействия с покупателем вы хотели бы видеть в интернет-магазине?

Для этого желательно ответить на несколько вопросов:

  • Как покупатель может получить вашу консультацию, если у него возникнут сложности с выбором товара или оплатой? Это может быть форма обратной связи или кнопка «перезвонить мне».
  • Как покупатель будет искать товар среди многих других? Будет ли у него возможность поиска по сайту? Будут ли в вашем каталоге настроены фильтры?
  • Нужно ли предоставить покупателю возможность оставить отзыв о товаре или в один клик поделиться ссылкой на него в соцсетях?
  • Если ваши товары могут продаваться в разной комплектации, то нужно предусмотреть пересчёт стоимости в зависимости от опций. А может, понадобится калькулятор для расчёта стоимости.
  • Как покупатель найдёт дорогу в ваш офлайн-офис или шоурум? Нужна ли вам карта на странице контактов? Обычная? Или она должна быть интерактивной, с выбором зон и конкретных адресов?
  • Нужен ли вам обратный отсчёт времени на странице с актуальными акциями? Есть мнение, что иллюзия дефицита времени побуждает покупателя заказать товар быстрее.

4. Какой бюджет вы закладываете в разработку интернет-магазина?

Этот вопрос часто становится камнем преткновения на пути к самым амбициозным целям. Однако хороший и приносящий прибыль магазин может и не быть супердорогим.

Чтобы оптимизировать цену, нужно оценить, какие функциональные возможности вам реально нужны, а с какими можно повременить.

Возможно, на начальном этапе вам не так уж необходимы:

  • интеграция с бухгалтерскими сервисами и складскими программами;
  • подключение множества разных платёжных систем;
  • возможность обратного звонка;
  • интеграция с соцсетями;
  • автоматические калькуляторы;
  • и многое, многое другое.

Грамотные разработчики помогут вам проанализировать имеющиеся ресурсы и предложат адекватные решения для достижения ваших бизнес-целей.

5. Как вы будете продвигать ваш интернет-магазин?

Если вы рассчитываете на продвижение с помощью SEO, то об этом желательно знать уже на самом первом этапе разработки.

Важно продумать структуру сайта с учётом каталога товаров/услуг, географии продвижения, а также проработать массив поисковых запросов, по которым покупатели ищут ваши товары или услуги. Специалист может посоветовать, как грамотно внедрить ключевые слова в контент на страницах.

1 /Возможность выхода на глобальный рынок

Вы сможете продавать товары и услуги по всему миру, независимо от границ и часовых поясов.

1 5

2 /Высокая рентабельность

Интернет-магазин выгоднее обычной торговой точки — вы можете экономить на арендной плате, коммунальных расходах, зарплате консультантов и охранников и при этом продавать товары круглосуточно, в режиме 24/7. Конечно, функционирование интернет-магазина тоже сопровождается расходами — но они гораздо ниже.

2 5

3 /Персонализированный сервис

Хороший сервис любят все, а персонализированный — все без исключения. Анализируя историю заказов ваших покупателей, вы сможете рекомендовать им похожие товары, а используя данные профиля — вовремя поздравлять с днём рождения и предлагать индивидуальные условия и скидки.

3 5

4 /Широкое поле для маркетинговых экспериментов

Ваш интернет-магазин — живая и изменчивая структура. Вы можете экспериментировать с баннерами, акциями, рассылками и при этом получать точные цифры для оценки их эффективности.

4 5

5 /Большое количество инструментов продвижения

Продвигать интернет-магазин проще и дешевле, чем реальную торговую точку. Вы можете использовать SEO, таргетированную и контекстную рекламу, SMM.

5 5
Подписывайтесь на наши каналы