Несколько вопросов, которые вам обязательно задаст разработчик интернет-магазина
1. Планируете ли вы масштабировать бизнес в течение ближайших 3–5 лет?
Вопрос кажется странным и никак не связанным с разработкой, программным кодом и прочими специфичными вещами — но на самом деле он очень важен.
От ваших амбиций и планов зависят:
- Выбор платформы — системы управления контентом на сайте. Она должна быть масштабируемой, так как бизнес постоянно развивается и перед магазином встают новые задачи (как для фронт-офиса, так и для бэк-офиса).
- Грубо говоря, если сегодня вы продаёте товары только одной категории, но планируете к концу года ввести в ассортимент ещё десяток — система должна быть готова к этому.
- Мощность хостинга, на котором будет размещён ваш магазин. Он должен выдержать визиты растущего числа посетителей, чтобы сайт не «зависал» и не «тормозил».
- Интеграция с другими сервисами, упрощающими работу менеджеров.
2. Кто ваш покупатель? Что вы можете сказать о его потребительском поведении?
Люди, посещающие магазин канцелярских товаров и магазин садовых инструментов, скорее всего, сильно различаются.
Первые — студенты и школьники, более молодые, активные, технически подкованные, они оценят стильный современный дизайн и возможность онлайн-оплаты.
Вторые — более консервативные, для них стоит выбрать более спокойный дизайн, более традиционные формы оплаты и взаимодействия с менеджером, а также предусмотреть подробные подсказки и инструкции по всем действиям и возможность связаться со службой поддержки.
Все эти детали в конечном итоге складываются в концепцию интернет-магазина. От глубины её проработки зависит долгосрочный успех вашего бизнеса.
3. Какие инструменты для взаимодействия с покупателем вы хотели бы видеть в интернет-магазине?
Для этого желательно ответить на несколько вопросов:
- Как покупатель может получить вашу консультацию, если у него возникнут сложности с выбором товара или оплатой? Это может быть форма обратной связи или кнопка «перезвонить мне».
- Как покупатель будет искать товар среди многих других? Будет ли у него возможность поиска по сайту? Будут ли в вашем каталоге настроены фильтры?
- Нужно ли предоставить покупателю возможность оставить отзыв о товаре или в один клик поделиться ссылкой на него в соцсетях?
- Если ваши товары могут продаваться в разной комплектации, то нужно предусмотреть пересчёт стоимости в зависимости от опций. А может, понадобится калькулятор для расчёта стоимости.
- Как покупатель найдёт дорогу в ваш офлайн-офис или шоурум? Нужна ли вам карта на странице контактов? Обычная? Или она должна быть интерактивной, с выбором зон и конкретных адресов?
- Нужен ли вам обратный отсчёт времени на странице с актуальными акциями? Есть мнение, что иллюзия дефицита времени побуждает покупателя заказать товар быстрее.
4. Какой бюджет вы закладываете в разработку интернет-магазина?
Этот вопрос часто становится камнем преткновения на пути к самым амбициозным целям. Однако хороший и приносящий прибыль магазин может и не быть супердорогим.
Чтобы оптимизировать цену, нужно оценить, какие функциональные возможности вам реально нужны, а с какими можно повременить.
Возможно, на начальном этапе вам не так уж необходимы:
- интеграция с бухгалтерскими сервисами и складскими программами;
- подключение множества разных платёжных систем;
- возможность обратного звонка;
- интеграция с соцсетями;
- автоматические калькуляторы;
- и многое, многое другое.
Грамотные разработчики помогут вам проанализировать имеющиеся ресурсы и предложат адекватные решения для достижения ваших бизнес-целей.
5. Как вы будете продвигать ваш интернет-магазин?
Если вы рассчитываете на продвижение с помощью SEO, то об этом желательно знать уже на самом первом этапе разработки.
Важно продумать структуру сайта с учётом каталога товаров/услуг, географии продвижения, а также проработать массив поисковых запросов, по которым покупатели ищут ваши товары или услуги. Специалист может посоветовать, как грамотно внедрить ключевые слова в контент на страницах.