Маркетинг-кит

Виды услуг интернет-рекламы

1. Контекстная реклама

Один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга, который часто используют как основной для продвижения бренда и привлечения «тёплых» клиентов из «Яндекса». При наличии сквозной аналитики такую рекламу можно постоянно оптимизировать, сокращая затраты на маркетинг и улучшая конверсию трафика в лиды.

Поисковая

Поисковая реклама отображается в ответ на запрос пользователя в «Яндексе». Объявления будут видны над и под поисковой выдачей. Этот тип рекламы позволяет быстро попасть на первую страницу выдачи в «Яндексе» в отличие от SEO-продвижения, которое может обеспечить тот же результат, но далеко не сразу.

Медийная

Медийная реклама размещается на сайтах рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), в основном в виде баннеров. Они привлекают внимание новой аудитории и вызывают интерес к бренду. Этот тип рекламы хорош для новых продуктов и услуг или бизнесов, чья аудитория близка к выгоранию и требует обновления.

2. Таргетированная реклама

Таргетированные объявления персонализированы, они показываются конкретному, точно определённому сегменту целевой аудитории. Таргет отлично работает во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram.

3. Ретаргетинг

Ретаргетинг — реклама, направленная на тех посетителей, которые покинули сайт, не выполнив целевого действия. Например, просматривали каталог, положили товары в «корзину», но не оформили заказ. Такая реклама встречается в поисковой выдаче и в рекламной сети «Яндекса», а также в социальных сетях.

4. Геотаргетинг

Геотаргетинг позволяет ограничить аудиторию по географическому положению. Например, если вы доставляете свои товары только в конкретные населённые пункты, то ими и стоит ограничиться при настройке рекламы. Если посетителями вашего салона красоты в основном являются жители района, где он находится, то выгодно показать своё объявление только им. Геотаргетинг экономит бюджет рекламодателя и обеспечивает потребителю рекламы максимально релевантные предложения — те, которыми он действительно сможет воспользоваться.

Геотаргетинг полезен для офлайн-бизнеса: кофеен, ресторанов, автосервисов, beauty-сферы, а также интернет-магазинов с небольшой зоной доставки.

Часто задаваемые вопросы

1. Как оценить эффективность интернет-рекламы?

В качестве основного показателя, используемого для измерения эффективности рекламных кампаний, традиционно используют ROI (Return on Investment — окупаемость инвестиций).

Для подсчёта ROI нужно разделить прибыль, полученную по результатам рекламной кампании, на деньги, которые были затрачены на эту кампанию, и умножить этот результат на 100%.

Например, вы потратили 200 000 рублей на рекламную кампанию и получили выручку в размере 600 000 рублей. Тогда коэффициент ROI будет равен:

ROI = (600 000 – 200 000) / 200 000 х 100% = 200%

Если:

  • значение ROI превышает 100% — рекламная кампания эффективна и приносит прибыль;
  • значение ROI отрицательно (менее 0%) — рекламная кампания убыточна.

Этот расчёт является упрощённым, более строгие цифры получаются с учётом себестоимости товаров/услуг. Однако принцип один: чем выше ROI, тем успешнее рекламная кампания.

2. Почему бизнес вынужден тратить деньги на рекламу?

Потому что без развития и масштабирования любой бизнес находится в зоне риска. Даже самая лояльная аудитория со временем «выгорает» и истощается, а реклама помогает привлекать новых клиентов и удерживать внимание тех, кто уже давно с вами.

  • Реклама помогает отстроиться от конкурентов и рассказать об уникальных преимуществах ваших товаров и услуг.
  • Реклама привлекает внимание «холодной» аудитории к вашим продуктам или услугам. Без неё многие потенциальные покупатели могут даже не узнать о существовании вашего бизнеса.
  • Реклама делает бренд узнаваемым и создаёт условия для формирования доверия к нему. Чем больше людей знают о вашем бизнесе, тем больше вероятность, что они выберут вас, когда им будет это нужно.
  • Реклама помогает удерживать существующих клиентов, периодически напоминая им о продуктах или услугах бизнеса и предлагая специальные предложения или акции. Это хорошо влияет на лояльность клиентов и повышает вероятность повторных покупок.

3. Когда можно вести успешный бизнес без рекламы?

В очень ограниченном числе ситуаций. Например, когда поток клиентов уже сформирован и довольно стабилен, или же когда весь бизнес завязан на одном крупном клиенте. Точка быстрого питания в удачном месте торгового центра может обойтись без рекламы, равно как и компания, созданная для того, чтобы снабжать шариковыми ручками условный Газпром. За пределами этих ситуаций бизнес без рекламы, к сожалению, обречён на стагнацию и угасание.

4. Какие ограничения существуют в интернет-продвижении?

Низкий порог для входа делает интернет-рекламу крайне конкурентной средой. Для того чтобы достичь успеха, придётся бороться за внимание аудитории, осваивать искусство настройки многочисленных параметров, а также сложную аналитику.

Кроме того, нужно учесть, что запрещено:

  • Рекламировать многие виды продукции: алкоголь, табак, оружие, азартные игры, товары для взрослых, юридические и медицинские услуги. Однако если деятельность компании легальна, то можно рассказывать о своих услугах в собственных соцсетях бренда, в e-mail-рассылке, в рекламной интеграции у блогера.
  • Размещать в рекламном объявлении недостоверную информацию — занижать цену на товар или услугу, умалчивать о каких-то существенных деталях и условиях.
  • Описывать товар, услугу или компанию словами, создающими впечатление превосходства над конкурентами. Например: «лучший», «единственный», «самый большой». Чтобы беспрепятственно их использовать, нужно предоставить документальное подтверждение своих слов.
  • Рекламировать информационную продукцию, которая подлежит классификации из-за требований ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» без указания возрастного ценза.

Учтите также, что реклама не может побуждать к совершению противоправных действий, формировать негативный образ лица, не использующего рекламируемый продукт, и содержать изображения порнографического характера.

Однако по закону рекламой не является информация о товаре, размещённая на сайте компании, и результаты поисковой выдачи. Так что медицинский центр вполне может рассказывать о своих услугах на главной странице сайта, а также писать в блоге статьи, оптимизированные под поисковые запросы аудитории. Кроме того, можно разместить однотипную информацию о вашем бизнесе в каталогах — такое размещение носит справочно-информационный характер и тоже не является рекламой. При этом наличие ссылок на сайт положительно влияет на SEO и может поднять страницу в поисковой выдаче.

5. Как платить за рекламу в интернете?

Существует несколько моделей оплаты интернет-рекламы. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

  • Оплата за клики: cost per click, CPC. Самая распространённая модель, доступная почти в любой рекламной сети. Деньги со счёта списываются, когда пользователь нажимает на объявление и переходит на сайт. Такой вариант обходится дорого, если по объявлениям часто кликают, а у сайта или лендинга, на которые они ведут, низкий коэффициент конверсии.
  • Оплата за 1000 показов: cost per mille, CPM. Модель, используемая в основном в медийных кампаниях, ориентированных на широкий охват. При высокой кликабельности объявлений и конверсии посадочных страниц она выгоднее предыдущей модели.
  • Оплата за конверсии: cost per action, CPA. Оплата списывается лишь за целевое действие — оплату товара или услуги, подписку или заполнение лид-формы. Этот тип оплаты наиболее выгоден рекламодателю, однако до его внедрения на сайте должна быть настроена необходимая аналитика.
Подписывайтесь на наши каналы