Маркетинг-кит

Основные принципы UX/UI-дизайна

Пользователь быстро покинет ваш сайт или приложение, если почувствует себя глупым. Это одно из самых неприятных ощущений, присущих человеку.

Чтобы этого не случилось, ваш ресурс должен:

  1. Быть наглядным

    Даже при беглом взгляде на интерфейс клиент должен в общих чертах понять, как им пользоваться. Если это магазин — как выбрать и купить товар, если это приложение службы доставки — как отправить или получить свой заказ. Если ради наглядности вам придётся пожертвовать красотой и эстетикой — не сомневайтесь, так надо!

  2. Обеспечивать чёткую обратную связь

    В процессе взаимодействия с вашим продуктом клиент должен знать, что всё идет как надо. Если он воспользовался кнопкой «загрузить», покажите ему, как идёт загрузка, если он нажал «оплатить» — прокомментируйте, сколько времени займёт оплата и где он сможет найти чек.

  3. Быстро реагировать на ошибки

     

    Если пользователь сделал что-то не так, он должен сразу это осознать, а сервис — подсказать, как всё исправить. В хороших цифровых продуктах ошибки минимизированы: кнопки подписаны так, чтобы их назначение не вызывало разночтений, а также разнесены на достаточное расстояние друг от друга, чтобы избежать случайного нажатия.

  4. С уважением относиться к пользовательским привычкам

    Людям свойственно действовать по шаблону. Это экономит энергию и время. Если они уже знакомы с интернет-магазинами или приложениями для подсчёта калорий, то они будут ожидать от вашего сервиса примерно такой же логики функционирования.

  5. Не пренебрегать законами человеческого восприятия

    Восприятие информации регулируется некоторыми глобальными законами, которые свойственны всем людям планеты. Например, объекты, находящиеся рядом друг с другом или на близком расстоянии, воспринимаются как группа.

    То же самое относится к элементам, схожим друг с другом по форме, цвету или виду. Таких законов довольно много, и их корректное использование облегчает пользователю работу с вашим сайтом.

Исследование пользователей и конкурентов

1 /Исследование пользователей и конкурентов

Этот этап включает анализ потребностей, целей и поведения пользователей, а также изучение конкурентов и анализ лучших практик в отрасли. В результате этого исследования формируется понимание целевой аудитории и основных потребностей пользователей.

1 7
Создание карты пользовательских путей

2 /Создание карты пользовательских путей

Здесь происходит определение последовательности действий, которые пользователь будет выполнять на сайте или веб-приложении. Это включает в себя создание пользовательских сценариев и создание воронки преобразования, чтобы понять, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом.

2 7
Создание информационной архитектуры

3 /Создание информационной архитектуры

На этом этапе определяется структура и организация информации на сайте. Это включает создание карты сайта, определение категорий и подкатегорий контента, а также создание навигационных элементов.

3 7
Создание низкодетализированных прототипов (Wireframing)

4 /Создание низкодетализированных прототипов (Wireframing)

Здесь происходит создание прототипов низкой детализации, которые показывают расположение элементов на странице и взаимодействие между ними. Это помогает определить размещение основных функциональных элементов интерфейса и обеспечить правильную структуру и удобство использования.

4 7
Создание дизайн-макета

5 /Создание дизайн-макета

На этом этапе создается более детализированный макет. Дизайнер выбирает цветовую схему, шрифтовые комбинации, графические элементы и другие визуальные решения, чтобы создать уникальный стиль для макета. Дизайнер разрабатывает композицию для разных типов контента, таких как текст, изображения, видео или графика. Это включает выбор и расположение элементов интерфейса, создание сетки и оформление контента.

5 7
Прототипирование и тестирование

6 /Прототипирование и тестирование

Здесь создается интерактивный прототип продукта, который позволяет пользователям взаимодействовать с интерфейсом и оценить его удобство и функциональность. Здесь также происходит тестирование прототипа с реальными пользователями, чтобы собрать обратную связь и выявить потенциальные проблемы.

6 7
Передача дизайн-макета на этап разработки

7 /Передача дизайн-макета на этап разработки

Когда дизайн-макет утвержден, дизайнер готовит все необходимые файлы для передачи разработчикам. Это включает экспорт графических элементов в нужных форматах и размерах, а также создание спецификаций или стайл-гайдов для облегчения реализации.

7 7
Подписывайтесь на наши каналы

Другие услуги дизайна