Цели
Компании был нужен удобный и современный сайт-агрегатор объявлений о продаже/аренде недвижимости в Турции, ОАЭ и других странах. Сайт должен помогать продавцам и покупателям, арендаторам и арендодателям быстро находить друг друга.
Компания планирует развиваться, расширять географию присутствия. Цель сайта ― сформировать положительный образ компании в интернете, отразить её специализацию и ценности.
Задачи
Решение и этапы работы
1. Разработка оптимальной структуры сайта
Разработка оптимальной структуры сайта стала основной задачей на этапе предпроектного обследования. Специалисты Alente проанализировали все популярные сайты-агрегаторы объявлений и целевую аудиторию бренда.
Для сайта была выбрана блочная структура. Главная страница проекта превратилась в набор блоков с ключевой информацией, помогающих быстро выявить и закрыть потребность клиента.
Список блоков:
фильтры;
каталог-карточки для быстрого перехода к интересующей стране;
лучшие предложения ― здесь можно купить место и продвинуть своё объявление.
Как работают фильтры:
Для начала посетитель может отфильтровать все предложения по типу недвижимости: жилая, нежилая, коммерческая.
На следующей ступени доступна более точная детализация. Так, если был выбран раздел «Жилая недвижимость», в качестве подтипа можно выбрать «квартиру/апартаменты», «дом/виллу», «таунхаус» или «другое». Коммерческая недвижимость подразделяется на «отели/гостиницы», «рестораны», «магазины», «офисы», «склады/цеха» и «другое».
Пользователь может выбрать также страну, регион и город, в котором он намерен купить или арендовать недвижимость.
Как устроен каталог:
Каталог реализован в виде слайдера с карточками. При нажатии на карточку открывается раздел каталога с недвижимостью в выбранной стране.
Как выглядит блок «Лучшие предложения»:
Блок «Лучшие предложения» также реализован в виде слайдера, только в карточках представлены объекты недвижимости. Мы предусмотрели возможность описать объект очень подробно. Помимо объёмного поля для текста, в карточке отображаются:
тип рынка (первичный/вторичный, строящееся/готовое здание);
расстояние до моря (если актуально);
этажность дома и этаж, на котором размещена квартира или апартаменты;
количество комнат, санузлов, спален.
Посетитель, заинтересовавшийся объектом, может оценить его местоположение на карте и сразу узнать, возможны ли онлайн-показ, онлайн-сделка и рассрочка. Внизу карточки расположена СТА-кнопка «оставить заявку», также есть возможность показать телефон продавца или арендодателя или отправить ему e-mail.
Все эти и многие другие нюансы были сконцентрированы в техническом задании на разработку. После его согласования за дело принялись дизайнеры и программисты.
Дизайн-концепцию мы разработали с учётом существующего логотипа компании. Каждая страница была отрисована на всех ключевых разрешениях десктопной и адаптивной версии, чтобы убедиться в том, что информация отображается корректно.
2. Проектирование «личных кабинетов» для физических и юридических лиц.
«Личный кабинет» ― место, в котором в удобном виде собрана вся информация о конкретном пользователе и его деятельности на сайте.
Профиль физического лица содержит контактные данные, включая страну и город. Профиль юридических лиц может включать в себя логотип компании, ссылку на её сайт, а также контактные данные представителя.
Раздел «Мои объявления» содержит все объявления, размещённые пользователем, и показывает количество просмотров каждого из них. Любое объявление можно добавить в «Лучшие предложения» или в Premium, а также отредактировать, скрыть (переместить в архив) или удалить. Мы также предусмотрели элемент интерфейса, позволяющий скрыть или удалить все объявления сразу.
В разделе «Оплата объявления» можно выбрать способ оплаты: эквайринг или криптовалюта (стейблкоины USDT и USDC в сети ERC20).
Раздел «Избранное» содержит объявления, сохранённые пользователем. Каждая карточка содержит изображение объекта, его название, ссылку на детальную страницу, цену, теги недвижимости. Если объектов много, включается пагинация ― карточки располагаются не единым бесконечным списком, а разделены на страницы, между которыми можно переключаться. В карточке есть кнопка «удалить из избранного». Добавить объект в «Избранное» могут только авторизованные пользователи. При попытке сделать это из гостевого аккаунта сайт предлагает авторизоваться.
В разделе «Подписки» пользователь видит количество доступных для размещения объявлений и может докупить подписку.
Загрузить объявление можно с помощью кнопки «создать объявление». Информацию об объекте не нужно расписывать вручную ― достаточно проставить галочки напротив нужных пунктов. Мы предусмотрели множество параметров (вид из окна, инфраструктуру, оборудование, состояние и т. п.). Объявление размещают пошагово, пользователь видит подходящие варианты в зависимости от выбора. Пользователи найдут объявление по выбранным параметрам, отмечая их в фильтрах каталога (например, по количеству спален, расстоянию до моря, виду из окна).
Если у пользователя нет подписки, ему предложат купить её на последнем шаге создания объявления. Дополнительно можно добавить объявление в «Лучшие предложения» (слайдер на главной странице, где размещается ограниченное количество объявлений). К объявлению добавляется плашка, которая выделяет его среди других.
Также есть похожая возможность добавить объявления в «Премиум». Это даёт соответствующую плашку к нему, но не выводит в блок на главной странице.
Кнопка «пакетная загрузка» поможет сформировать сразу несколько объявлений. Это удобно для компаний: они могут размещать сразу множество объектов недвижимости. Таким же образом можно редактировать созданные объявления. Пакетная загрузка осуществляется через xml-файл, за основу был взят формат «Яндекс Недвижимости».
Сложности, с которыми столкнулись при внедрении
Мы подключили эквайринг банка Казахстана и обеспечили возможности оплаты в криптовалюте. Раньше мы не сталкивались с такими задачами, однако решили их точно в срок.
Что придумали
Использовали технологии
Основной приоритет был отдан лёгкости и скорости загрузки, чтобы даже при медленном мобильном соединении ключевые страницы открывались практически мгновенно. Для этого для разработки мы использовали современный фреймворк vue.js.
Заключение
Мы создали удобную платформу для продажи и аренды недвижимости с возможностью её масштабирования под рост бизнеса заказчика без переделывания платформы.