Интернет-маркетинг меняется каждый год: мы узнаем о новых способах продаж, которые (предположительно) взорвут рынок. Однако далеко не все способы привлечения клиентов работают. Поэтому мы решили составить список модных инструментов, которые в ряде случаев не просто не нужны бизнесу, но и приносят немалый вред в виде слива бюджета и потери времени. У каждого из этих инструментов есть и поле разумного использования — об этом мы также напишем.
1. Мобильное приложение для клиентов
Поверьте, если вы до сих пор обходились без приложения — оно вам в 99% случаев и не нужно. Разработка мобильного приложения обходится дороже сайта, требует немалых бюджетов для привлечения клиентов и имеет массу других подводных камней. Самый очевидный: устройств много, как и версий ОС, а приложение должно быть адаптировано под все. Мобильное приложение бывает очень актуально для решения внутренних операционных задач фирмы, для компаний-лидеров, которые стремятся собрать еще не охваченный трафик, а также для сфер с регулярными покупками от одних и тех же клиентов. Если ваш клиент возвращается к вам повторно один раз в год — он не будет скачивать приложение.
2. Оптимизация под голосовой поиск
Вы уверены, что особенность вашего товара в том, что его ищут на бегу, за рулем и обязательно с занятыми руками? Если нет, то и не нужно специально выискивать запросы голосового поиска и встраивать их в сайт. Особенность запросов голосового поиска в том, что пользователь ищет длинными и не всегда согласованными фразами. А из этого есть следствие: такие запросы низкочастотны, поэтому напрямую их встраивать в сайт — дело хлопотное и бесполезное. Если вы уверены, что собрали весь возможный трафик, — дерзайте. Как показывает практика, у абсолютного большинства сайтов не проведена оптимизация и под куда более частотные запросы.
3. Сервисы подмены контента на сайте
Суть сервисов проста: контент на сайте автоматически заменяется на тот, который был показан в рекламном объявлении. Казалось бы, идея гениальна: пользователь видит то, на что он кликнул, страница полностью релевантна содержанию объявления. Однако и тут все печально: подмена контента нещадно карается поисковыми системами. И даже если вы не ориентируетесь на трафик из поиска, ответьте себе на простой вопрос: как пользователю повторно увидеть то же содержание страницы, что ему понравилось? Если он найдет вас в нерекламной выдаче или уже по другому объявлению — никак. А запоминают свой поисковый запрос далеко не все, да и выдача по рекламе не всегда стабильна — аукцион же. Так что разочарования не избежать, придется все-таки доводить сам сайт до ума.
4. Сервисы сбора персональных данных
Наверняка вы слышали об этой «фишке». Пользователь посетил сайт, не оставил заявку, однако сайт все-таки нашел способ запомнить номер телефона — и уже через считаные минуты ушедшему пользователю звонит менеджер и предлагает все же заказать товар, который он смотрел. Во-первых, люди не любят, когда их персональные данные собираются без их ведома. Масса негатива менеджерам обеспечена. Во-вторых, это незаконно: пользователь должен ознакомиться с политикой конфиденциальности и дать согласие на обработку своих данных. В-третьих, незаконный сбор данных опять же приведет к санкциям поисковиков. Так что подумайте: оно точно того стоит?
5. Telegram-каналы и Тwitter
Если ваш продукт — контент, забираем свои слова обратно. А если вы все-таки, как и большинство, продаете товары и услуги, то Тelegram-каналы вам мало помогут. Любой собственник стремится писать именно о своем товаре, а не создавать развлекательный контент. Пользователи отгородились от навязчивой рекламы в соцсетях (которые по умолчанию используются для развлечения) и частично перешли в мессенджеры. Чтобы вас читали, контент должен быть коротким, интересным, легким для восприятия. «Твиттер» еще более ограничен в символах. Уложить рекламу в эти требования и не вызвать подозрения в спаме — целое искусство, которое подвластно очень немногим.
6. Рекламные интеграции у видеоблогеров
Сама по себе идея неплоха. Однако на практике, как всегда, все сложнее. Реклама у блогеров, которые умеют делать ее интересной, стоит действительно дорого и не окупается для небольших компаний. А рекламный спам пользователи пролистывают в принципе. Поэтому, даже если вы попали в очень лояльную аудиторию, разумнее выстраивать долговременное сотрудничество: блогеры рекламируют не только ваш товар, поэтому, если регулярно не напоминать о себе, эффекта практически не будет.
7. Собственный YouТube-канал
Сам по себе YouТube не работает на ваш бизнес. Чтобы канал начал приносить продажи, нужно его продвигать, вкладываться в рекламу, создавать уникальный и ни на кого не похожий контент (а это сейчас непросто). Плюс, как и в случае с «Телеграмом» и «Твиттером», необходимо создавать именно контент, а не рекламу. Поэтому, если вы не готовы вкладывать время, деньги и творческие изюминки в продвижение канала — не стоит и надеяться на продажи с него.