7 модных решений, которые не нужны вашему бизнесу
Интернет-маркетинг меняется каждый год: мы узнаем о новых способах продаж, которые (предположительно) взорвут рынок. Однако далеко не все способы привлечения клиентов работают. Поэтому мы решили составить список модных инструментов, которые в ряде случаев не просто не нужны бизнесу, но и приносят немалый вред в виде слива бюджета и потери времени. У каждого из этих инструментов есть и поле разумного использования — об этом мы также напишем.
1. Мобильное приложение для клиентов
Поверьте, если вы до сих пор обходились без приложения — оно вам в 99% случаев и не нужно. Разработка мобильного приложения обходится дороже сайта, требует немалых бюджетов для привлечения клиентов и имеет массу других подводных камней. Самый очевидный: устройств много, как и версий ОС, а приложение должно быть адаптировано под все. Мобильное приложение бывает очень актуально для решения внутренних операционных задач фирмы, для
2. Оптимизация под голосовой поиск
Вы уверены, что особенность вашего товара в том, что его ищут на бегу, за рулем и обязательно с занятыми руками? Если нет, то и не нужно специально выискивать запросы голосового поиска и встраивать их в сайт. Особенность запросов голосового поиска в том, что пользователь ищет длинными и не всегда согласованными фразами. А из этого есть следствие: такие запросы низкочастотны, поэтому напрямую их встраивать в сайт — дело хлопотное и бесполезное. Если вы уверены, что собрали весь возможный трафик, — дерзайте. Как показывает практика, у абсолютного большинства сайтов не проведена оптимизация и под куда более частотные запросы.
3. Сервисы подмены контента на сайте
Суть сервисов проста: контент на сайте автоматически заменяется на тот, который был показан в рекламном объявлении. Казалось бы, идея гениальна: пользователь видит то, на что он кликнул, страница полностью релевантна содержанию объявления. Однако и тут все печально: подмена контента нещадно карается поисковыми системами. И даже если вы не ориентируетесь на трафик из поиска, ответьте себе на простой вопрос: как пользователю повторно увидеть то же содержание страницы, что ему понравилось? Если он найдет вас в нерекламной выдаче или уже по другому объявлению — никак. А запоминают свой поисковый запрос далеко не все, да и выдача по рекламе не всегда стабильна — аукцион же. Так что разочарования не избежать, придется
4. Сервисы сбора персональных данных
Наверняка вы слышали об этой «фишке». Пользователь посетил сайт, не оставил заявку, однако сайт
Нужна техническая поддержка?
Подробнее5. Telegram-каналы и Тwitter
Если ваш продукт — контент, забираем свои слова обратно. А если вы
6. Рекламные интеграции у видеоблогеров
Сама по себе идея неплоха. Однако на практике, как всегда, все сложнее. Реклама у блогеров, которые умеют делать ее интересной, стоит действительно дорого и не окупается для небольших компаний. А рекламный спам пользователи пролистывают в принципе. Поэтому, даже если вы попали в очень лояльную аудиторию, разумнее выстраивать долговременное сотрудничество: блогеры рекламируют не только ваш товар, поэтому, если регулярно не напоминать о себе, эффекта практически не будет.
7. Собственный YouТube-канал
Сам по себе YouТube не работает на ваш бизнес. Чтобы канал начал приносить продажи, нужно его продвигать, вкладываться в рекламу, создавать уникальный и ни на кого не похожий контент (а это сейчас непросто). Плюс, как и в случае с «Телеграмом» и «Твиттером», необходимо создавать именно контент, а не рекламу. Поэтому, если вы не готовы вкладывать время, деньги и творческие изюминки в продвижение канала — не стоит и надеяться на продажи с него.