Маркетинг-кит

Сайт компании — это «лицо» вашего бренда в Сети. И от того, насколько оно привлекательное и дружелюбное, во многом зависит лояльность клиентов.

Итак, насколько же важен дизайн сайта? Если отвечать коротко — очень важен. Но давайте разберёмся по пунктам.

Тезис 1: Красивое лучше продаётся.

Согласитесь: при прочих равных условиях мы выбираем товар в более презентабельной упаковке. Да и не при равных: какова вероятность, что вы дадите шанс продукту с отталкивающим оформлением, как бы хорош он ни был?

С сайтом всё то же самое. Аудитория формирует впечатление о вашей компании, основываясь на дизайне сайта, а профессиональное оформление всегда вызывает доверие. Единообразие, подбор цветов, шрифтов и других элементов напрямую влияют на образ бренда в голове у пользователя.

Запоминаемость тоже играет роль: разработка сайта требует креативного подхода, ведь он должен оставаться в памяти посетителя. Но тут важно не переусердствовать. Дизайнерские «фишки» — это всегда плюс, однако они не должны нарушать восприятие контента. И тут мы плавно переходим к следующему пункту.

Тезис 2: Хорошо, когда понятно.

Качественный дизайн невозможно рассматривать в отрыве от удобства. Удобный сайт демонстрирует заботу о клиентах и подтверждает, что качественный сервис — одна из ваших ключевых ценностей. Хорошо, когда пользователь понимает:

  • где он находится;
  • что делает;
  • что ему делать дальше, если он захочет заказать товар или услугу, получить консультацию специалиста и т. п.

Удобный сайт — значит доступный сайт, а это интуитивно понятный интерфейс, читаемый текст, адаптивная вёрстка, контрастность. Последний параметр особенно важен для людей, которые имеют нарушения зрения.

Соответственно, если дизайн-макеты неаккуратно «слеплены», навигация не продумана, человек закроет сайт гораздо раньше, чем дойдёт до целевого действия. И вероятность, что он к вам вернётся, практически равна нулю.

Тезис 3: Юзабилити влияет на позиции в поисковой выдаче.

Собственно, удобство пользования в сочетании с грамотным оформлением напрямую влияют на ранжирование. Чем ниже показатель отказов (количество посетителей, которые ушли слишком быстро или не совершили целевого действия), тем выше место сайта в поисковой выдаче.

Показатель отказов высок? Придётся хорошенько вложиться в продвижение и поддержку сайта, а то и вовсе сделать новый. Хотя этого можно было бы избежать, учитывая требования к юзабилити ещё на этапе разработки.

Другой момент, который влияет на комфортное взаимодействие, — корректное отображение страниц с разных устройств. Сегодня 67% пользователей захотят в Сеть со смартфонов. Если бо́льшая часть вашей целевой аудитории сидит в Интернете с телефона, то лучше начинать разработку дизайн-макетов с мобильной версии, а затем адаптировать их под компьютеры и ноутбуки. Примеры таких сайтов вы можете посмотреть в портфолио Alente.

И ещё немного статистики. Согласно исследованиям, пользователю достаточно 0,05 секунды, чтобы сформировать первое впечатление о сайте. И пусть за это время он ничего не прочтёт о вас, зато успеет оценить визуальную составляющую. Поэтому не стоит экономить на том, чтобы зацепить и удержать клиента, ведь тогда и результаты будут соответствовать вашим целям.