Тренды в графическом и ux/ui-дизайне задают лидеры рынка. Это студии и агентства, стоящие на первых позициях индустрии. Познакомиться с ними можно на конкурсах и изучая рейтинги. Крупные успешные компании, такие как Apple или «Яндекс», — тоже трендсеттеры в дизайне.
Но, перед тем как просто повторить трендовые решения, важно понимать, что дизайн сайтов и интерфейсов должен отталкиваться от задач клиента. Дизайн — инструмент, который решает задачи, или, как говорят в нашей сфере, закрывает боли клиента.
Чтобы создать хороший продукт, мы должны внимательно изучить целевую аудиторию. Продающий сайт должен быть прежде всего удобным для вашей ЦА. Когда пользователь легко ориентируется в интерфейсе, ему проще совершить целевые действия.
Иногда продающий дизайн не совпадает с трендом с визуальной точки зрения. При этом один из законов ux-дизайна гласит: «Люди часто воспринимают приятный дизайн как удобный в использовании». Вероятно, поэтому современные решения стремятся к лёгкости и простоте.
Мы выделили 3 главных вопроса о продающем дизайне, которые чаще всего волнуют заказчиков.
Вопрос 1. Есть ли разница между продающими сайтами компаний разных отраслей: IT, ресторана, промышленной группы?
Безусловно, есть. В каждой отрасли — свой потребитель, свои задачи и ценности. К примеру, IT-компания должна быть технологичной и прогрессивной. Здесь можно выбрать смелый дизайн, который это подчеркнёт. Сейчас один из трендов — 3D-изображения, а иногда даже интерактивные 3D-модели. Они очень хорошо вписываются в контекст IT-компании. Также 3D-изображения активно используют банки и телефонные операторы.
Если нужно показать премиальность продукта или услуги, поможет качественный фотоконтент: крупные репрезентативные фотографии с большим разрешением.
Вопрос 2. Есть ли специфические черты, работающие на конкретную аудиторию?
IT-компании подходит технологичный образ, а, например, бутику современного искусства — концептуальный дизайн. Среди подходящих трендов — использование средств типографики. Можно экспериментировать с пластикой шрифта, использовать буквы как отдельные акценты, делать необычные шрифтовые композиции.
Ещё вариант: использовать формы и детали, сгенерированные нейросетями.
Если ваш бизнес связан с молодёжной одеждой, можно использовать очень нестандартные решения: яркие (вплоть до неоновых) цвета, интересную анимацию и микровзаимодействия. Это тоже вписывается в тренды дизайна.
Вопрос 3. Как сфера деятельности отражается в дизайне и логике сайта?
На самом деле железных правил в дизайне нет. Новые решения создаются на основе старых. При этом важно понимать, что после запуска сайта или интерфейса (к примеру, большого сервиса или интернет-магазина) этап дизайна не заканчивается: процесс улучшения пользовательского пути непрерывен.
Например, если перед нами крупный поставщик металлопроката, сайт должен быть серьёзным и внушать ощущение надёжности. В том числе с помощью графических решений, будь то цвет или шрифт (обилие акцентов, как для творческого магазина, не подойдёт) и композиции в целом.
Сайт детских товаров, напротив, может позволить себе быть игривым, дружелюбным и не обязан внушать серьёзность.
Всегда нужно помнить, для кого мы делаем интерфейс. Продающий сайт должен продавать, а на продажи влияет множество факторов. Поэтому на первом месте всегда юзабилити (удобство использования), а не трендовые стили и цвета.