Важная, а то и основная, составляющая любого проекта — команда, которая над ним работает. Поэтому мы решили рассказать, как формируется команда «Аленте», с первого собеседования до полноценной работы с проектами и клиентами.
Этап 1. Отбор
В нашей компании есть лозунг: «Alente — это по любви!» Поэтому мы очень тщательно относимся к подбору ребят в команду. Нам важен абсолютно каждый сотрудник.
Что для нас важно:
- любовь к своему делу;
- постоянное развитие;
- ответственность;
- честность;
- умение работать в команде;
- работа на результат;
- инициативность.
Мы убеждены, что переделать человека нельзя, а вот раскрыть то, что заложено природой, и обучить его даже самым сложным процессам — вполне возможно. Поэтому определяющими для нас являются личностные качества и отношение к жизни.
В отличие от многих других компаний, нам не столь важно, получил кандидат профильное образование или же всему научился сам. Ведь в сфере IT самое большое значение имеет практика, наработать которую можно, лишь проявляя искренний интерес к своему делу. Определяющее профессиональное качество — желание самостоятельно расти и развиваться по своей специальности.
Первое собеседование проводят HR и руководитель отдела, в котором будет работать кандидат. По его итогам выдаётся тестовое задание, а также кандидату предоставляются материалы о компании — принципах работы, особенностях отдела, обязанностях и планах. Если кандидат справился с заданием успешно, проводится повторное собеседование — уже с директором компании. По итогам мы принимаем решение о принятии соискателя на работу.
Этап 2. Испытательный срок
Обычно испытательный срок длится 1–2 месяца. За это время специалист проходит школу молодого бойца. В каждом отделе есть проработанный план адаптации сотрудников. Общие черты этих планов:
- знакомство с внутренними регламентами и стандартами ведения проектов;
- изучение профильных курсов, вебинаров, книг и статей;
- индивидуальное обучение с руководителем своего отдела, отработка проблемных ситуаций.
По результатам обучения проводится итоговое собеседование, которое обычно состоит из тестирования и разбора практического задания с руководителем отдела.
Этап 3. Внутреннее обучение
Мы считаем, что развитие и обучение — это непрекращающийся процесс. Поэтому мы регулярно сами обучаем сотрудников из смежных отделов, ездим на мероприятия послушать маститых коллег и даже проводим обучение для клиентов.
Руководитель постоянно анализирует работу каждого. Если нужно — проводим тестирование с целью выявления зоны роста сотрудника. На основе полученных данных составляется индивидуальный план развития, по которому специалист продолжает двигаться.
И ещё один очень важный момент. Как нам кажется, «Аленте» отличается от других компаний в том числе отношением к людям: любой член команды может проявить инициативу и повлиять на развитие компании/определить новый вектор развития и тем самым изменить компанию. Сотрудник — это не ресурс, а личность со своими ценностями, которые нужно учитывать.
А теперь самое главное: что это даёт нашим клиентам, то есть вам? Во-первых, вы всегда уверены в профессионализме работающей над вашим сайтом команды. Во-вторых, высокая инициативность каждого сотрудника позволяет замечать даже неочевидное и предлагать нестандартные решения на всех уровнях. То есть мы не просто отрабатываем прописанное в договоре, но и рекомендуем что-то сверх того, если действительно видим в этом необходимость. В-третьих, мы все — энтузиасты своего дела, и нам нравится то, что мы делаем, будь то написание кода или текстов, разработка сайта или рекламной кампании, SEO-продвижение или работа с соцсетями. А это значит, что всё, что мы делаем, мы делаем на совесть и с любовью.