Успех сотрудничества веб-студии и заказчика измеряется не только итоговым продуктом и растущим трафиком на сайте. Немалую роль также играют отношения. Для того чтобы оказывать услуги качественно и добиваться поставленных результатов, необходимо провести немалую работу внутри компании. Делимся «фишками» Alente.
В этой статье мы не будем перечислять очевидные вещи — необходимость общего рабочего пространства, понятной отчетности и своевременных контактов с клиентом. Мы постараемся раскрыть те детали работы, которые есть не в каждой студии и, по нашим наблюдениям, напрямую влияют на выстраивание правильных партнерских отношений.
Узкая специализация
Есть немало подходов к тому, как делить обязанности в компании. Мы придерживаемся следующего: чем уже специализация сотрудника, тем качественнее он делает свою работу. Наши программисты не занимаются версткой, SEO-специалисты — рекламой и администрированием сайтов, копирайтеры не готовят ТЗ на тексты и не размещают их и т. д. Сторонники второго подхода апеллируют к тому, что общий кругозор в смежных тематиках — это большой плюс. И мы с ними согласны. Именно поэтому наши специалисты постоянно повышают квалификацию, но делают только свою работу.
Принцип одного ответственного
Коллективная ответственность — это отсутствие ответственности в принципе. Мы перенесли эту мысль на взаимодействие с клиентом. Единственное контактное лицо — account-менеджер проекта, который глубоко погружен в него и курирует все работы. Хоть account-менеджер и не делает их самостоятельно, он должен быть подкован теоретическими знаниями во многих областях, чтобы грамотно распределять работы, контролировать их исполнение и доносить информацию до клиента. Наш принцип: account-менеджер — не секретарь, передающий информацию от одного члена команды к другому, к клиенту и обратно. Account-менеджер подкован в узких сферах и самостоятельно может решать немалое количество вопросов. А как следствие — время (и бюджет) клиента тратится рационально.
Мы понимаем, что коммуникация должна быть разумной. Поэтому в некоторых случаях необходимо организовать встречу руководителей или свести программистов с нашей и клиентской стороны, чтобы решить узкие вопросы. Однако такие случаи скорее редкость.
Полный контакт с клиентом
Представьте мечту любого агентства: клиент не звонит и не пишет, не требует отчетов и своевременно вносит оплату. Для нас же это сигнал, что мы недоработали. Желание связаться с агентством — это проявление интереса к своему сайту. И это крайне важно, ведь работа над проектом происходит с двух сторон и заказчик в этом процессе вкладывает свою лепту в общий успех.
Клиент и его сайт — не наша собственность
Мы прекрасно понимаем, что можем разойтись с клиентом во взглядах, методах работы и других важных вопросах. Поэтому с самого начала работа выстраивается так, чтобы клиент не потерял ее результат и мог продолжить работу над своим сайтом. Мы не привязываем клиента уникальной CMS, которую никто не может поддерживать, не делаем временных решений. Да, иногда такие работы выходят дороже. Но они значительно дешевле, чем начинать работу с нуля в случае разрыва отношений.
Цель клиента — это старт и конечная точка работ
И здесь важно заметить, что при обращении в агентство клиент не всегда знает свою цель. Сделать сайт — не цель, как и позиции в топе выдачи, и красивая инфографика. Цель любого бизнеса заключается в получении прибыли, а достигаться это может многими путями. Наша задача — выяснить, какие пути подходят бизнес-модели клиента, и выстроить работу вокруг них. Поэтому иногда мы отказываемся от разработки сайтов, которые не востребованы в своей нише, проводим углубленную агрегацию требований и связываемся с клиентами заказчика, предлагаем вместо одних услуг другие — приносящие результат. Мы не делаем что-то, потому что клиент попросил. Спустя время придет осознание, что работа была проделана зря, потеряны деньги, время и нервы. А эксперты, которым доверили работу, не сообщили о возможных последствиях.
Конечно, мы не можем похвастаться тем, что работа в Alente выстроена на 100% идеально. Мы стараемся совершенствоваться каждый день. И будем рады, если вы поможете нам стать лучше, чтобы мы могли вывести качество услуг на еще более высокий уровень!