Как сделать интернет-магазин
Интернет-магазин — один из самых востребованных форматов при разработке сайтов. Онлайн-покупки увеличивали свою долю на рынке с момента появления, совершили прорыв в пандемию и не теряют позиций. В первой половине 2022 года в России на покупки в Интернете было потрачено 2,3 трлн рублей — только товаров, без учёта доставки еды.
Начинающих бизнесменов волнует вопрос, как сделать
3 способа создать
- самостоятельно;
- заказать фрилансеру;
- заказать в агентстве.
Самодельный сайт — отличный вариант для старта, когда расходы расписаны до рубля, а ассортимент товаров невелик. Если сделать
Сайты, сделанные в конструкторе, симпатично выглядят и выручат первое время. Но масштабировать бизнес с ними нельзя: слишком ограниченный функционал.
Если бизнес растёт, а вложиться в сайт всё ещё не получается, можно доверить его знакомому фрилансеру. Здесь есть проблема — мастер, с которым вы договариваетесь на словах, не даст гарантий, что выполнит заказ в срок и так, как вы хотите. А более надёжные варианты с заключением договора уже дороже.
Самый надёжный вариант — заказать сделать
Этапы разработки интернет-магазина
Разработка
- Формирование технического задания. Обсуждаются структура и количество страниц, функции и другие технические моменты.
- Прототипирование и дизайн страниц. Прототипы — кликабельные изображения, которые показывают, как будет выглядеть страница на сайте.
- Вёрстка и программирование. Страницы «переводят» на язык программирования, подключают функционал.
- Регистрация домена и хостинга. Важно, чтобы в договоре был указан заказчик, а не агентство, иначе доступ к сайту может быть потерян.
- Наполнение каталога. Один из самых важных и трудоёмких этапов, который можно частично автоматизировать. Так, описание товаров делается по шаблону, а информация о наличии подгружается из 1С.
На каждом этапе сайт тестируется, если есть ошибки, их сразу исправляют. Это эффективнее, чем делать одну проверку по завершении проекта: ошибки накапливаются, вызывают серьёзные сбои, и их исправление занимает много времени.
Нужен ли вам интернет-магазин?
Когда стоит вкладываться в
- Вы продаёте стандартизированные товары — то, что не нужно мерить и держать в руках, чтобы выбрать. Это упрощает маркетинговые процессы и снижает количество отказов.
- Вы уже торгуете офлайн.
Онлайн-продажи работают по схожим принципам, и вы сэкономите время на изучении рынка. И, что самое важное, у вас уже есть клиентская база. - Товары популярны в любое время суток. Сложно представить, что в три часа менеджер по снабжению строительной компании закажет три тонны металлических труб. А для рядового покупателя обычное дело пойти в это время пить чай и заказать пару коробок любимых пакетиков, а к ним новую чашку и салфетки. Строительные магазины тоже выигрывают, работая круглосуточно, но для товаров повседневного спроса ночная доступность в разы актуальнее.
- Много товаров импульсивного спроса. Чашка и салфетки из предыдущего пункта — как раз импульсивные покупки. Клиент не собирался их заказывать, но каталог
интернет-магазина был сделан грамотно и подтолкнул к покупке. - Товары долго хранятся. Одно из ключевых преимуществ
онлайн-продаж — минимальная географическая привязка. Товары заказывают в соседние города, на другой конец страны, за границу, доставка порой занимает недели. Скоропортящиеся товары тоже можно продавать через Интернет, но это требует безупречно организованной доставки и гибких решений.
У
В компании Alente работу с клиентом начинают с обсуждения целей и приоритетов. Мы поможем определиться, нужен ли вам
Как сделать каталог интернет-магазина
Залог хороших продаж — грамотный каталог
Почему каталог — так важно?
- Каталог — путеводитель по магазину. Чем логичнее он устроен, тем быстрее посетитель найдёт нужный товар. Растут шансы того, что посетитель не только совершит целевое действие, но и посмотрит другие товары и вернётся снова.
- Понятный каталог — пропуск сквозь алгоритмы поисковых систем. «Яндекс» и Google высоко оценивают сайты с
юзер-френдли-структурой и продвигают их в рейтинге. - Для успешного поискового продвижения каталог должен быть оптимизирован под SEO. Это упрощает составление семантического ядра и его кластеризацию.
Есть простые правила, как сделать сайт
- Составляйте каталог с учётом поисковых запросов — это привлечёт бесплатный органический трафик.
- Анализируйте запросы, чтобы избежать малопонятных названий разделов и категорий.
- Сводите количество подкатегорий к 2–3. Если посетителю нужно больше 3 шагов, чтобы найти товар, он может уйти на сайт попроще. Оставшиеся категории убирайте в фильтры.
- Избавляйтесь от пустых категорий. Каталог выглядит привлекательно, если в нём есть хотя бы 4–5 товаров. Объединяйте малочисленные категории вместе (например, в универсальный раздел «Аксессуары»).
- Следите за конкурентами: используйте их удачные находки и учитесь на их ошибках.
Самый простой способ сделать продающий каталог
Сколько стоит разработка интернет-магазина
Стоимость
Мы предлагаем клиентам тарифы, которые различаются объёмом работ и
Мы работаем по системе
Мы разрабатываем и продвигаем
Заполните заявку на сайте, чтобы узнать, сколько стоит сделать