Маркетинг-кит

А/В-тестирование, его еще называют сплит или раздельным тестированием – маркетинговая методика, позволяющая оценить работу нескольких (чаще двух) вариантов веб-страницы. Оценивая эффективность, маркетологи получают возможность внедрить элементы страницы, положительно влияющие на конверсию, продажи и активность пользователей. Частенько такое тестирование применяют при продвижении сайта в Красноярске.

Простота методики и высокая точность результатов вызывает доверие у маркетологов, а в результате изменений пользователи получают более удобные и функциональные сайты, делать покупки на которых одно удовольствие.

Что можно тестировать:

  • расположение, содержание, дизайн инфоблоков;
  • длину, текст, цвет и расположение заголовков;
  • изображение и расположение инфоблоков на карточке товара;
  • формы для заполнения;
  • оформление и расположение кнопки «Купить»;
  • знаки доверия (например, визуальное подтверждение защиты персональных данных).
Основные правила А/В-тестирования

1

Если необходимо оценить более двух вариантов, оценивайте их парами, в противном случае результат будет недостоверным.

2

Соблюдает правило: одно тестирование – одно изменение на странице. Иначе вы не поймете, какое именно изменение улучшило или ухудшило показатели сайта.

3

Разделяйте трафик равномерно: важно, чтобы поток пользователей из соцсетей, поисковика, контекстной рекламы и т.д. был равномерным, иначе велика вероятность искажения данных.

4

Проводите тестирование только на новых пользователях: оценка действий тех, кто уже заходил на ваш сайт, будет субъективной.

5

«Запоминайте», какую версию вы показывали пользователю. Именно ее он должен увидеть при следующем посещении.

Не путайте теплое с мягким

Рабочие идеи должны быть разумны, а сравниваемые объекты должны быть равноценными: нельзя, к примеру, сравнивать страницу, где изменили цвет кнопки «В корзину», и страницу, где дана существенная скидка на товар. Если ваш маркетолог сравнивает розовый цвет и цвет фуксии, есть смысл укорить его в имитации бурной деятельности. Вряд ли такие изменения существенно скажутся на конверсии.

Конверсия – еще не прибыль

Некоторые изменения могут значительно улучшить конверсию, но только грамотное использование полученных данных гарантирует увеличение финансовой отдачи. Нужно понимать: прежде чем приступать к А/В-тестированию, предстоит провести серьезную работу, позволяющую более точно определить предмет исследования, иначе тестирование будет напоминать гадание на кофейной гуще. Если у вас в штате есть гуру маркетинга, считайте, что вашей компании повезло, в остальных случаях придется искать специалистов на стороне.