Более 60% пользователей Рунета выходят в Сеть со смартфонов или планшетов, и с каждым годом «мобильная» аудитория возрастает. Для владельцев бизнеса в Интернете это означает, что их сайты должны быть заточены не только под «большие экраны»: они должны быть удобны в использовании и с ноутбука, и с телефона.
Выход на малые экраны
-
Создать мобильную версию сайта
Мобильная версия — это дополнительная (обычно упрощенная) версия сайта, расположенная на поддомене. По факту у вас будет 2 отдельных сайта — обычный (который вы увидите на экране ПК) и мобильный (созданный специально для смартфонов и планшетов).
Такие версии используют владельцы «навороченных» сайтов с большим весом. Например, автодилеры или социальные сети. Почему? Представьте себе среднестатистический автосайт: помните разнообразные редакторы, в которых можно поиграть с формой фар, дисков, цветом автомобиля? А теперь представьте, как долго эти самые редакторы будут грузиться на смартфоне. По нашим скромным подсчетам — примерно бесконечность.
Именно поэтому тяжеловесы предпочитают создавать другую, более легкую версию для мобильных устройств. Конечно, она также может содержать различные редакторы и приложения, однако они будут изначально созданы для смартфонов, а значит, будут удобоваримы и быстрогрузимы для них.
-
Использовать адаптивную верстку
В этом случае пользователи с ПК и мобильных устройств видят одну и ту же версию сайта, которая адаптируется под экран гаджета. Блоки перестраиваются и меняют свою изначальную форму в зависимости от площади, в которую они должны уложиться.
Этот вариант подходит практически всем, за исключением сайтов, которые мы описали выше. Для примера: прямо сейчас вы находитесь на сайте с адаптивной версткой. Если вы читаете статью с ноутбука, попробуйте изменить форму окна браузера — и увидите, как перестраиваются блоки страницы, адаптируясь под его размер.
Что подойдет именно мне?
И адаптивная, и мобильная версии выполняют одну и ту же задачу — они делают работу с сайтом удобной для пользователей, которые вооружены мобильными устройствами. Но наша задача сейчас — определиться, какое решение для смартфонов подойдет именно вам. Поэтому давайте попытаемся оценить эти способы «омобиливания» в рамках 5 ключевых показателей для любого сайта.
-
Скорость загрузки
Считается, что адаптивные версии грузятся медленнее, так как при их использовании вы грузите на смартфон полноценный сайт. Но, пожалуй, сейчас это справедливо лишь по отношению к адаптивным сайтам с большим количеством картинок и тяжелой анимацией (и то — суперверстальщики умудряются увеличить скорость загрузки на мобильные устройства и этих элементов).
Мобильные же версии изначально созданы для смартфонов/планшетов — и загружаются настолько быстро, насколько это возможно. Поэтому очко в этом раунде, пусть и с небольшим перевесом, зарабатывают именно они.
-
Эстетика и юзабилити
Мобильные версии изначально «мобильные», то есть продуманы с точки зрения удобства использования со смартфонов. Однако каждый вариант адаптации верстки также в обязательном порядке учитывает основные правила юзабилити и эстетики. Поэтому нам сложно сказать, какое из решений выглядит лучше или более комфортно в использовании.
Хотя есть люди, которые считают, что мобильные версии очень некрасиво растягиваются, если заходить на них с планшета.
-
Внесение изменений
Как мы уже говорили, если вы выбираете адаптивную верстку — вы работаете с одним сайтом, выбираете мобильную версию — с двумя. Соответственно, если вам надо поменять, например, баннер на главной, вам придется сделать это дважды — на основной версии и на мобильной.
В целом в этом нет ничего ужасного, однако если изменения необходимо внести срочно — факт, что работа займет в два раза больше времени, чем на сайте с адаптивной версткой, может немного расстроить.
-
Продвижение сайта
Здесь примерно та же история, что и с изменениями на сайте. Мобильную версию нужно продвигать отдельно, так как это отдельный сайт. Стоит ли говорить, что SEO’шники предпочитают работу с ресурсами с адаптивной версткой? :)
-
Цена и время разработки
Вопреки распространенному мнению, мобильная версия сайта обойдется вам не намного дороже, чем создание адаптивной верстки. Да, в этом случае разработчики будут делать сразу два сайта — для ПК и смартфонов. Но, с другой стороны, для адаптивной верстки требуется дополнительно продумывать интерфейс и отрисовывать дизайн сразу для нескольких гаджетов — для ПК/планшета/смартфона.
То есть чаще всего стоимость разработки адаптивной и мобильной версий примерно одинакова (мобильная версия все же капельку, но дороже).
Блок дополнительной мотивации
Выбирая между адаптивной версткой и мобильной версией, не забывайте, ради чего (а точнее, кого) вы это начали делать. Например, даже если вам очень нравится вариант с адаптивной версткой, но ваш исходный сайт весит как пара пароходов — выберите мобильную версию. Те самые «мобильные» 60% пользователей оценят ваш жест.
Источник фото: © depositphotos.com/ Variant