Маркетинг-кит

Более 60% пользователей Рунета выходят в Сеть со смартфонов или планшетов, и с каждым годом «мобильная» аудитория возрастает. Для владельцев бизнеса в Интернете это означает, что их сайты должны быть заточены не только под «большие экраны»: они должны быть удобны в использовании и с ноутбука, и с телефона.

Выход на малые экраны

  1. Создать мобильную версию сайта

    Мобильная версия — это дополнительная (обычно упрощенная) версия сайта, расположенная на поддомене. По факту у вас будет 2 отдельных сайта — обычный (который вы увидите на экране ПК) и мобильный (созданный специально для смартфонов и планшетов).

    Такие версии используют владельцы «навороченных» сайтов с большим весом. Например, автодилеры или социальные сети. Почему? Представьте себе среднестатистический автосайт: помните разнообразные редакторы, в которых можно поиграть с формой фар, дисков, цветом автомобиля? А теперь представьте, как долго эти самые редакторы будут грузиться на смартфоне. По нашим скромным подсчетам — примерно бесконечность.

    Именно поэтому тяжеловесы предпочитают создавать другую, более легкую версию для мобильных устройств. Конечно, она также может содержать различные редакторы и приложения, однако они будут изначально созданы для смартфонов, а значит, будут удобоваримы и быстрогрузимы для них.

  2. Использовать адаптивную верстку

    В этом случае пользователи с ПК и мобильных устройств видят одну и ту же версию сайта, которая адаптируется под экран гаджета. Блоки перестраиваются и меняют свою изначальную форму в зависимости от площади, в которую они должны уложиться.

    Этот вариант подходит практически всем, за исключением сайтов, которые мы описали выше. Для примера: прямо сейчас вы находитесь на сайте с адаптивной версткой. Если вы читаете статью с ноутбука, попробуйте изменить форму окна браузера — и увидите, как перестраиваются блоки страницы, адаптируясь под его размер.

Что подойдет именно мне?

И адаптивная, и мобильная версии выполняют одну и ту же задачу — они делают работу с сайтом удобной для пользователей, которые вооружены мобильными устройствами. Но наша задача сейчас — определиться, какое решение для смартфонов подойдет именно вам. Поэтому давайте попытаемся оценить эти способы «омобиливания» в рамках 5 ключевых показателей для любого сайта.

  1. Скорость загрузки

    Считается, что адаптивные версии грузятся медленнее, так как при их использовании вы грузите на смартфон полноценный сайт. Но, пожалуй, сейчас это справедливо лишь по отношению к адаптивным сайтам с большим количеством картинок и тяжелой анимацией (и то — суперверстальщики умудряются увеличить скорость загрузки на мобильные устройства и этих элементов).

    Мобильные же версии изначально созданы для смартфонов/планшетов — и загружаются настолько быстро, насколько это возможно. Поэтому очко в этом раунде, пусть и с небольшим перевесом, зарабатывают именно они.

  2. Эстетика и юзабилити

    Мобильные версии изначально «мобильные», то есть продуманы с точки зрения удобства использования со смартфонов. Однако каждый вариант адаптации верстки также в обязательном порядке учитывает основные правила юзабилити и эстетики. Поэтому нам сложно сказать, какое из решений выглядит лучше или более комфортно в использовании.

    Хотя есть люди, которые считают, что мобильные версии очень некрасиво растягиваются, если заходить на них с планшета.

  3. Внесение изменений

    Как мы уже говорили, если вы выбираете адаптивную верстку — вы работаете с одним сайтом, выбираете мобильную версию — с двумя. Соответственно, если вам надо поменять, например, баннер на главной, вам придется сделать это дважды — на основной версии и на мобильной.

    В целом в этом нет ничего ужасного, однако если изменения необходимо внести срочно — факт, что работа займет в два раза больше времени, чем на сайте с адаптивной версткой, может немного расстроить.

  4. Продвижение сайта

    Здесь примерно та же история, что и с изменениями на сайте. Мобильную версию нужно продвигать отдельно, так как это отдельный сайт. Стоит ли говорить, что SEO’шники предпочитают работу с ресурсами с адаптивной версткой? :)

  5. Цена и время разработки

    Вопреки распространенному мнению, мобильная версия сайта обойдется вам не намного дороже, чем создание адаптивной верстки. Да, в этом случае разработчики будут делать сразу два сайта — для ПК и смартфонов. Но, с другой стороны, для адаптивной верстки требуется дополнительно продумывать интерфейс и отрисовывать дизайн сразу для нескольких гаджетов — для ПК/планшета/смартфона.

    То есть чаще всего стоимость разработки адаптивной и мобильной версий примерно одинакова (мобильная версия все же капельку, но дороже).

Блок дополнительной мотивации

Выбирая между адаптивной версткой и мобильной версией, не забывайте, ради чего (а точнее, кого) вы это начали делать. Например, даже если вам очень нравится вариант с адаптивной версткой, но ваш исходный сайт весит как пара пароходов — выберите мобильную версию. Те самые «мобильные» 60% пользователей оценят ваш жест.

Источник фото: © depositphotos.com/ Variant