У вас есть сайт – и он невероятно красив на вашем персональном компьютере или ноутбуке. А заходили ли вы на него с мобильного устройства, например с планшета или телефона? Насколько он удобен при этом?
Может быть, вам приходится все время двигать экран телефона вправо и влево, чтобы просмотреть всю информацию? Или, что еще хуже, элементы вашего сайта из-за уменьшения экрана наползают друг на друга, превращаясь в нечто неразборчивое?
Перечисленные выше симптомы говорят о том, что ваш сайт не приспособлен для мобильных устройств, а значит, вы, скорее всего, потеряете потенциального клиента, зашедшего с мобильного гаджета.
Реальность такова, что уже 30 % пользователей Рунета для выхода в Интернет используют телефоны и планшеты.
Не секрет, что если пользователю не комфортно на сайте, он уйдет. Так как же не потерять этих клиентов? Вариантов тут два.
Первый – сделать свой сайт адаптивным. Второй – реализовать мобильную версию сайта. Рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно.
Подход состоит в том, что сайт (его дизайн и верстка) изначально разрабатывается так, что он подстраивается под различные размеры (расширения) экрана.
Содержимое сайта будет перестраиваться. При этом элементы, например пункты меню или элементы навигации, могут сворачиваться в единственную кнопку, тем самым оставляя пользователю максимум полезной информации на виду, «на первом экране».
Чтобы проверить, адаптируется сайт или нет, откройте его в окне браузера и начните это окно уменьшать. При этом элементы контента (блоки на странице сайта) должны органично подстраиваться под ширину, не должен появляться горизонтальный скролинг (прокрутка).
Наш сайт является адаптивным – попробуйте!
Плюсы адаптивного дизайна:
Но наравне с плюсами есть существенные минусы такого подхода:
В целом же разработка адаптивного дизайна сайтов, несмотря на вышеуказанные недостатки, очень популярна на сегодняшний день.
Чтобы сделать сайт удобным для мобильных пользователей, часто создают отдельные версии сайтов — специально ориентированные на пользователя, зашедшего с мобильного или планшета.
И тут стоит сказать, что есть еще такой инструмент маркетинга, как мобильные приложения. Это сервисы, устанавливаемые на мобильные устройства и ничего общего не имеющие с сайтом компании. Мобильное приложение существует отдельно от сайта, и в его реализации используются другие технологии. Более подробно мы рассмотрим их в наших будущих публикациях.
Общепринятая практика — если пользователь зашел с мобильного телефона, его перенаправляют на сайт со специальным поддоменом. Обычно мобильная версия – это урезанная версия основной, но с тем функционалом, который необходим пользователю.
Плюсы мобильной версии:
Минусы мобильной версии:
Создание мобильных версий сайтов хорошо зарекомендовало себя для крупных проектов.
Подводя итоги, можно сказать следующее:
Что лучше, адаптивный дизайн или мобильная версия, – это спор, не имеющий смысла. Под конкретные задачи конкретного бизнеса подходят свои решения. И здесь нет универсальной формулы.
Если у вас сайт-визитка, основное предназначение которого – дать пользователям в Интернете информацию о вас, не нагруженный какой-то анимацией, - то, скорее всего, для вас идеально подойдет адаптивный дизайн.
Но вот для информационного портала, имеющего различные направления и функционал, а также содержащего большой объем фото- и видеоматериалов (например, для новостных порталов), лучше использовать мобильную версию.
Также для социальных сетей лучше реализовать мобильную версию, отрезав «лишний функционал», так как для них важна скорость загрузки.
В нашем портфолио есть сайты как с адаптивным дизайном, так и с мобильной версией. И, рекомендуя реализацию того или иного метода, мы опирались на задачи бизнеса наших клиентов. В следующих статьях мы рассмотрим на конкретных примерах и проектах весь процесс от принятия решения до реализации мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.
Оставайтесь с нами!
Источник фото: © depositphotos.com/ bagiuiani, digitalstorm, alexey_boldin, Syda_Productions, Rawpixel