Работа в Alente
Привет, будущий #изалентовец! Если ты заинтересовался работой в нашей компании, этот раздел для тебя. Здесь мы расскажем историю развития Alente, познакомим с основателем компании, а также покажем некоторые инструменты и процессы, характеризующие условия работы в нашей команде.
Знакомство с основателем компании

Привет. Меня зовут Алексей Демешко. Я лингвист-переводчик по образованию, который стал основателем и руководителем крупнейшего digital-агентства Красноярска. Путь к этому был тернист и интересен…
Я родился в 1982 году в Зеленогорске.
В школе начал заниматься волейболом. Вскоре стал капитаном команды нашего города, с которой мы много раз выиграли чемпионат Красноярского края.
Во многом благодаря волейболу понятие «команда» заняло важное место в моём мировоззрении, что позже нашло отражение и в бизнесе. Я давно говорю, что
Alente — это две К:
К — клиенты,
К — команда.
Работать начал со второго курса. Дежурил ночным сторожем в магазине немецкой мультибрендовой одежды, а по вечерам и выходным занимался репетиторством по английскому языку с детьми. Можно сказать, что сам себя обеспечиваю с 18 лет.
После окончания университета знакомый предложил мне сходить на собеседование в отдел маркетинга крупной типографии. На дворе был 2004 год, и я ничего не понимал в маркетинге. Однако собеседование прошёл — и меня приняли на работу. Так я познакомился с веб-технологиями. В мои обязанности входило наполнение сайта типографии разным контентом. Я начал узнавать про HTML-разметку, работу в админке сайта, обработку изображений в графических редакторах и многое другое. Это было очень интересно.
Год спустя (в 2005-м) я ушёл из типографии вместе со своим руководителем — мы открыли консалтинговую компанию, которая занималась маркетинговыми исследованиями и разработкой и поддержкой сайтов.
Спустя 3,5 года я решил создать свою собственную компанию. Главной причиной этого стали наши с партнёром разные взгляды на дальнейшее развитие компании, а также моё желание взять на себя полную ответственность и управлять бизнесом так, как я считаю правильным. В итоге 21 мая 2009 года родилась компания Alente.
Меня часто спрашивают, что означает Alente. Это придуманное слово. В лингвистике есть такое понятие, как «слово-сосуд»: чем наполнишь его, тем и будет. За время работы компании мы наполнили Alente крутой командой, большим портфолио, интересными кейсами, услугами и технологиями в сфере digital.
Важные факты, которыми хочу поделиться:
История компании
Ребята, а сейчас мы хотим вам рассказать, какой большой путь уже прошла наша компания и чем мы гордимся.
Наша компания начала работу 21 мая 2009 года. Первый год в штате был только один сотрудник и он же основатель — Алексей Демешко. На фрилансе техническую часть работ выполнял его друг-программист и будущий сотрудник компании.
С лета 2009 года до зимы 2014-го агентство развивалось постепенно. За 4,5 года команда выросла до 20 человек, работая исключительно с красноярскими проектами.
Март 2014 г.
Выход на федеральный уровень
Это был один из важнейших моментов в развитии Alente. Импортёр бренда Skoda в России поставил задачу дилерам по всей стране обновить свои сайты. Мы продали свои услуги не только нашему давнему клиенту — группе компаний «Медведь Холдинг», но и 14 другим дилерам Skoda из различных регионов России. Всего запустили в течение двух месяцев 17 сайтов дилеров.
Спустя несколько месяцев мы повторили этот опыт с дилерами бренда Hyundai.
Январь 2015 г.
Мы официально стали лидером рынка в Красноярске и написали свою Конституцию
Самый популярный бизнес-журнал в Красноярске «Деловой квартал» ежегодно собирал данные и публиковал рейтинг ведущих веб-студий города. По итогам 2014 г. мы заняли в нём первое место — и с тех пор остаёмся бессменным лидером веб-рынка.

В этом же месяце случилось ещё одно важное событие в истории компании — мы собрались на январских праздниках на корпоратив и с помощью модератора написали свою Конституцию, в которой отразили свои ценности, правила, ожидания.
Май 2015 г.
Первая корпоративная яхта
У основателя нашей компании Алексея есть друг, который является шкипером и имеет право управлять яхтами в море. Алексей открыл этот способ путешествия в 2012 г. и загорелся идеей сходить под парусами с частью команды Alente. А если есть цель — нет преград! В начале мая 2015 г. часть ребят #изаленте отправилась покорять побережье Турции. Это было весело, ярко и душевно.
Август 2015 г.
Сертификация в «Яндексе»
Мы успешно выполнили все непростые требования компании «Яндекс» и впервые стали сертифицированным агентством. На тот момент в Красноярске из 300 с лишним веб-студий только две — наша в том числе — имели сертификаты «Яндекса».
Ноябрь 2015 г.
Появился ОЗК (отдел заботы о клиентах)
У нас в команде появился отдельный специалист, который занимался обработкой входящих заявок на услуги компании. Наш отдел продаж всегда отличался тем, что мы консультировали и продавали только то, что действительно нужно клиентам. И назвать отдел мы решили по-особенному. Многие наши заказчики отмечали такой подход. Это тоже маркетинг, искренний. :)
Апрель 2016 г.
Появился специалист по заботе о команде
Мы осознали, что компании не хватает человека, который бы взял на себя работу с командой: поиск новых специалистов в штат, обеспечение офиса всем необходимым, подготовка корпоративов и многое другое.

Май 2016 г.
Спасибки и точки роста
В апреле несколько ребят ездили на IT-конференцию Codefest в Новосибирск. На одном из докладов они услышали про то, как в 2ГИС сотрудники выдавали друг другу благодарности. Нам эта идея понравилась, мы её докрутили — и с тех пор в нашу корпоративную культуру прочно вошли спасибки (благодарности) и точки роста (конструктивная критика). Кстати, спасибки имеют денежный эквивалент, и на них можно заказать себе подарок, какую-то нужную вещь.
Апрель 2017 г.
Вторая корпоративная яхта
Спустя 2 года мы повторили морское путешествие. Начали с нескольких дней в Мадриде и рядом находящихся городах, а затем наш капитан Олег Морозов принял нас на борт яхты рядом с Гибралтаром. Мы прошли вдоль побережья Испании, посетили Барселону. Многие ребята частично подключались и работали дистанционно, так как путешествие заняло 2,5 недели.



Октябрь 2017 г.
Переезд в новый опенспейс-офис
В предыдущем офисе мы работали более 5 лет, однако с расширением компании нам приходилось каждый раз арендовать дополнительный кабинет, что было не очень удобно. Команда захотела работать в едином общем пространстве, и мы переехали.
Декабрь 2017 г.
Запуск совместного проекта «Гений переговоров онлайн»
В начале 2017 года мы решили создать совместный проект Alente и компании F5 — обучающую онлайн-игру «Гений переговоров онлайн». За технологию обучения и материалы отвечала Ольга Грищенко, бизнес-тренер и чемпион России по управленческим поединкам, а реализацию проекта в онлайне взяла на себя наша компания. Несколько месяцев мы трудились, чтобы первая группа студентов начала играть перед Новым годом.
Январь 2019 г.
Участие в акселераторе ФРИИ

В конце 2018 года мы прошли отбор в российский акселератор ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) с проектом «Гений переговоров онлайн». И в начале 2019 года наш основатель и его партнёр по проекту вместе с основателями компании F5 отправились на 3 месяца в Москву развивать проект с помощью экспертов ФРИИ. Это был удивительный и полезный опыт.
Август 2019 г.
Появился исполнительный директор и началось партнёрство с Kodix Automotive
Руководитель отделения 4А (раньше это была дирекция развития) Вика Ярошенко стала исполнительным директором компании и полетела в Москву на Agima partners’ weekend. Мы решили воспользоваться возможностью и организовать встречу с руководителями компании Kodix Automotive, которая разработала продукт для рынка автодилеров — платформу для создания сайтов и виджеты для неё. По итогам переговоров мы подписали партнёрский договор и начали сотрудничество, в рамках которого уже выступили подрядчиком по SEO-переезду десятков автодилеров со всей страны на платформу Kodix Automotive.
Август 2020 г.
Начало обучения
Пришло время кардинальных перемен — и наш основатель пошёл на обучение в московской компании. Прохождение с августа 2020 г. по апрель-2021 обучающего консалтингового проекта стало самым мощным драйвером для развития Alente. Мы начали систематизировать бизнес, изменили модель управления компанией, стали прописывать должностные обязанности, чётко разделили функции всех постов и многое, многое другое.

Январь–май 2021 г
В команде появились новые должности
Мы находимся в стадии активного развития и расширения. Поэтому осознали необходимость и важность взять в Alente специалистов на должности, которых ранее не было:

На сегодняшний день в команде 40+ человек #изаленте, и мы не собираемся на этом останавливаться.
Корпоративный кодекс Alente
Ребята, чтобы вам было понятно, как изнутри живёт компания, мы создали свой Корпоративный кодекс.
Кодекс является собранием идей, сведённых в ценности, правила и договорённости, по которым ведётся деятельность всех сотрудников компании. И все, включая владельцев компании, ему следуют!
Применение данного кодекса позволяет нашей компании развиваться, сотрудникам компании — получать растущие заработные платы, а им самим и их семьям — находиться в безопасности.
Вот некоторые ценности и правила из нашего кодекса:
И неотъемлемой частью Корпоративного кодекса является наша Конституция, которую создали сотрудники компании в 2015 году. С ней вы можете подробнее ознакомиться здесь
Организующая схема компании
Чтобы вам было проще понять, как работает компания изнутри, мы немного приоткроем завесу и покажем вам, какие отделения есть в компании. У нас их целых 7 — и каждое отвечает за свою область деятельности.

Схема отражает функции, которые необходимо организовать, чтобы выполнить всю работу в компании. Например: продвижение, продажи, производство, учёт, наём сотрудников и т. д. Все эти действия выполняются и должны выполняться в определённом порядке, чтобы никто не мешал друг другу и чтобы не делать лишних действий. Если каждый член команды хорошо знает, чем занимаются его коллеги, кто за что отвечает, и все при этом действительно выполняют свою работу, то компания является слаженной и эффективной.
Хорошая работа Alente — это в действительности сумма результатов всех её сотрудников!
Отделение коммуникации и команды
У нас есть целое отделение, которое заботится о сотрудниках.
Здесь мы подбираем команду, обучаем, проводим индивидуальные беседы и создаём пространство, где хорошо работается всем.
Цель отделения — обеспечить компанию продуктивными сотрудниками, хорошо знающими, как выполнять свою работу.
На данный момент в отделении работают 3 человека. Среди их задач: подбор команды, качественная стажировка, организация рабочего пространства, обеспечение каждого сотрудника всем необходимым для продуктивной работы, помощь в обучении и контроль эффективности работы членов команды, организация корпоративных мероприятий по разным поводам.
Отдельное место уделяется оценке и корректировке психологического климата в компании. Сотрудники отделения всегда готовы выслушать и помочь разобраться в любых сложностях, даже если они не касаются рабочего процесса.
Стажировка в компании
После успешного прохождения собеседования мы приглашаем кандидатов на стажировку. Длится она 3 дня и включает в себя ознакомление с основными принципами работы, регламентами компании. А также практические задачи касательно выбранной должности.
После каждого дня стажировки состоится беседа с руководителем либо HR-специалистом. Нам важно получить обратную связь, чтобы понять, насколько комфортно проходит процесс стажировки, есть ли какие-то сложности. Разбираем, что можно улучшить, чтобы процесс стажировки проходил максимально полезно для обеих сторон. Окончательное решение принимается на третий день — кандидат либо покидает компанию, либо переходит на испытательный срок.
Стажировка позволяет кандидатам увидеть, как компания устроена изнутри, какие есть ценности, как протекает общение между сотрудниками, поглубже погрузиться в вакансию и понять, насколько ожидания совпадают с реальностью. А нам, в свою очередь, позволяет понять, насколько кандидат отвечает нашим требованиям и насколько мы можем работать вместе и достигать высоких результатов.
Карьерный рост в компании
Мы приветствуем рост наших ребят в компании. И очень гордимся, когда такое происходит!
У нас возможно как горизонтальное, так и вертикальное развитие. Например: вы можете прийти на позицию контент-менеджера и вырасти до верстальщика или фронтенд-разработчика. Можете прийти работать менеджером проектов и вырасти до исполнительного директора. А можете вообще прийти менеджером отдела продаж, вырасти до руководителя отдела продаж — а потом уйти в менеджеры по персоналу, потому что так захотелось… И мы будем только рады этому. Ведь главный принцип компании Alente: «это по любви» — к себе, к своей работе, к компании и всему тому, что ты делаешь.


Наша жизнь
Alente — это команда единомышленников и людей, которые разделяют общие ценности и принципы компании. Именно это нас сближает и позволяет достигать крутых результатов.
У нас ребята умеют отлично работать и отлично отдыхать.
Несколько кадров вам об этом расскажут:








