«Теплотория» — магазин, специализирующийся на продаже банного и отопительного оборудования, качественных пожаробезопасных дымоходов, теплоизоляционных материалов, комплектующих, банных принадлежностей и др.
Привлечь на сайт новый трафик и получить максимум возможных лидов на сайт с устаревшей
Старт работы начался с юзабилити сайта.
Прежде чем совершенствовать сайт для пользователя, его нужно технически отладить. Помним, что сайт собран на Drupal. Данная платформа уже устарела, сложна в доработках и тяжела в прямом смысле: сайты на Drupal почти всегда проигрывают по скорости загрузки.
На старте мы имеем 600 посетителей в месяц, что приносило порядка 10–15 лидов.
Чтобы улучшить первые показатели, мы запустили ряд работ:
- провели полный технический аудита (для выявления точек роста);
- собрали новую семантику;
- провели конкурентный анализ (для понимания места клиента на рынке, его преимуществ и недостатков);
- проработали посадочные страницы.
Параллельно с устранением технических ошибок прибегли к инструменту внешней оптимизации — покупке ссылок. Так как ранее с сайтом работали другие подрядчики, а эффекта не было, решили дать сайту дополнительный «толчок» в продвижении.
Чем так полезна закупка ссылок и почему не стоит пренебрегать этим инструментом:
- улучшение авторитетности ресурса;
- повышение позиций в поисковой выдаче;
- привлечение органического трафика;
- увеличение индексации страниц.
Именно последний пункт казался нам наиболее привлекательным после проработки посадочных страниц. Так мы дополнительно мотивируем поисковых роботов к «знакомству» со страницами сайта.
Проведённый конкурентный анализ показал, что сайт проигрывает с точки зрения возраста домена и внешней ссылочной массы. Данные факторы очень важны Google, поэтому сайт невысоко ранжировался и не реагировал на контентные доработки. Так что закупка ссылок — инструмент, который сыграл сразу на нескольких уровнях.
На данном графике можно проследить эффект от закупки ссылок — уровень посетителей с Google вырос:
Итак, над сайтом ведётся работа сразу по нескольким направлениям: семантика, контент, внешняя оптимизация и техническая составляющая. Количество визитов пользователей до начала работ составляло около 500–600 в месяц. Уже после двух месяцев работ оно возросло вдвое:
Над сайтом активно работали как SEO-специалисты, так и программисты. Для удобства пользователей были добавлены более привычные кнопки взаимодействия с товарами, ссылки теперь открывались отдельной вкладкой, чтобы не уводить пользователя с просматриваемой страницы, изменён состав разделов меню, доработаны карточки товара, добавлен раздел «Вы смотрели» и многое другое.
На регулярной основе приходилось привлекать на проект технических специалистов, чтобы устранить ту или иную неполадку.
Так, на сайте была замечена ошибка, связанная с работой «Корзины». Когда пользователь добавлял в «Корзину» товар, то в неё автоматически могло подгружаться несколько случайных товаров дополнительно, вследствие чего сумма «Корзины» раздувалась до полутора миллионов рублей.
Устранение этого бага усложнялось ещё и тем, что мы никак не могли уловить закономерность: какой товар провоцирует подобную ошибку. Сегодня это были двери, завтра — тандыры.
Увеличивать скорость загрузки страниц хочется, и нам есть куда стремиться, но быстрее Drupal не может. Убираем одни баги — за ними идут другие.
Так наша команда выходит с предложением о смене сайта. Если текущий сайт способен приносить прибыль до полумиллиона (спойлер к дальнейшему повествованию), то какие перспективы открываются для нас с новым?
Клиент принимает верное решение — даёт нам зелёный свет, и параллельно команда Alente начала разрабатывать совершенно новый сайт «Теплотории». Сайт написан на «Фреймворке». Он современный, удобный, быстрый, отвечает всем современным стандартам интернет-магазинов.
А пока наши программисты трудились над новой площадкой, важно было заботиться о текущей.
Как мы узнали, что окупаемся клиенту десятикратно
Средние позиции в сравнении с конкурентами.
После внедрения всех возможных (с точки зрения возможностей CMS-системы) доработок на сайте, когда изначальная цель (хорошие позиции) стала для нас привычной, когда нам удалось выйти на стабильное перевыполнение плана по лидам, мы задумались: а насколько мы хороши с точки зрения самого простого и понятного показателя — дохода/денег?
Так, в январе 2023 года, когда в очередной раз план по лидам был выполнен на 125%, а поведенческие показатели отразили отличную динамику (было отмечено увеличение времени на сайте и глубины показа, а также снижение показателя отказов), мы задались вопросом: как наглядно отразить пользу от работы с Alente? Нам очень хотелось убедиться самим и дать понять клиенту, что наш вклад куда более ощутим, чем стрелки в метрике.
Показатели качества
Показателем качества нашей работы являлся не просто уникальный звонок по услугам, зафиксированный в сервисе кол-трекинга, а обращение, отвечающее трём основным параметрам:
- потребность (товар/услуга, по которой обращается лид, есть в компании);
- бюджет (цена по ожиданиям попадает в средний чек нашего клиента);
- сроки (у лида время на принятие решения обозримое).
Квалифицируя все обращения по этим параметрам, мы смогли:
- точнее понять портрет клиентов, которых мы приводим в компанию;
- отслеживать качество отработки заявок в компании;
- фиксировать этапы сделки;
- считать доход с каждого пришедшего клиента.
Показатели начиная с февраля-2023 выглядят следующим образом:
- топ-10 по основным запросам — «печи для бань», «тандыр купить», «магазин все для бани», «магазин все для сауны» и др.;
- увеличение времени на сайте;
- снижение уровня отказов;
- стабильный приток квалифицированных лидов;
- увеличение среднего чека;
- новый современный сайт на подходе.
Чёткий план, профессиональные специалисты, индивидуальный подход, вовлечённость обеих сторон — стратегия, которая не может оказаться проигрышной. В этом мы убедили нашего клиента, себя и, надеемся, вас.