Маркетинг-кит

В Telegram два вида рекламы — официальная и неофициальная.

  • Официальная реклама, настраиваемая в «Личном кабинете» Telegram Ads, — это небольшие текстовые объявления на каналах, которые пользователи видят внизу ленты постов.
  • Неофициальная — так называемые «посевы», или покупка рекламных постов у владельцев каналов.

По количеству аудитории Telegram входит в пятёрку самых популярных мессенджеров в мире. В России его использует 41% населения ежедневно, причём люди проводят в нём в среднем 4 часа 44 минуты в месяц. Telegram является одним из самых быстрорастущих в российском сегменте.

Как работать с «посевами»?

В отличие от официальной рекламы, доступной только в текстовом формате, «посевы» предоставляют более широкий спектр возможностей. По сути, «посев» — это покупка рекламы у блогеров, поэтому объявление может быть в любом формате, который поддерживается мессенджером: текст с картинкой и без, серия из десяти карточек, аудио или видео.

Алгоритм «посевов»:

  1. С помощью сервисов статистики TGStat или Telemetr подбираем каналы, на которые с большой вероятностью подписана наша целевая аудитория.
  2. Связываемся с администраторами выбранных каналов и договариваемся об условиях. Уточняем цену на рекламу и условия размещения: сколько часов пост будет находиться в топе и когда будет удалён из ленты.
  3. Планируем время размещения креатива. Ориентируйтесь на то, когда ваши клиенты чаще всего присутствуют в мессенджере.
  4. Вносим предоплату администратору канала.
  5. Согласовываем текст рекламного объявления, правильно маркируем его, чтобы избежать штрафа.
  6. Анализируем эффективность рекламы — оцениваем количество новых подписчиков и их стоимость.

1 /Создайте канал в Telegram и оформите его

Придумайте ёмкое и информативное название канала, в описании укажите, чем вы занимаетесь, что предлагаете и почему стоит на вас подписаться. Контрастные цвета и эмоциональная картинка на аватаре привлекут пользователей — воспользуйтесь этой возможностью. Можно также настроить цветовую палитру канала, добавить возможность комментирования, а также выбрать список допустимых реакций на посты.

1 7

2 /Подключите рекламный кабинет

Самостоятельное подключение подойдёт только тем компаниям, которые могут внести депозит в размере 2 млн евро. Но можно обратиться к посреднику, который имеет доступ к площадке, например Click.ru, eLama, OneSpot, Vitamin Tools. Там стоимость подключения будет намного меньше — минимальный рекламный бюджет на всех перечисленных платформах-посредниках составляет €1500, плюс комиссия площадки и НДС 20%.

2 7

3 /Создайте объявление

Название объявления будет видно только вам, поэтому сделайте его максимально удобным для себя. В нём можно перечислить основные параметры таргетинга, чтобы потом легко ориентироваться во множестве объявлений.

Объём самого объявления не должен превышать 160 символов. Так что писать стоит ёмко, лаконично и интересно. Ссылка в объявлении может вести только на публичный канал или чат-бот, соответственно, иметь формат t.me/text или @text. Ни на какие сторонние ресурсы вести трафик нельзя.

3 7

4 /Определитесь с бюджетом

Основная метрика в Telegram — CPM (цена за 1000 показов). У вас не будет возможности отследить клики по объявлению, поэтому стоимость клика нельзя ни задать при настройке, ни узнать впоследствии. Объявления ранжируются, как везде, по аукционному принципу: чья цена в конкретный момент времени выше, тот и получит показ.

Укажите сумму, которую вы готовы потратить на конкретное объявление, запустите кампанию и понаблюдайте за ней. Если деньги будут тратиться слишком быстро, то вы сможете остановить показы, создать новую рекламную кампанию и выбрать для неё другие настройки, чтобы расходовать бюджет чуть медленнее.

4 7

5 /Настройте таргетинги

В качестве таргетингов, то есть параметров отбора каналов для рекламы, можно выделить следующие:

  • Язык. Он, кстати, не обязательно должен совпадать со страной.
  • Довольно общие целевые тематики: недвижимость, образование, финансы, инфобизнес, IT и тому подобные. Вы можете также исключить те тематики, которые вам не нужны.
  • Целевые каналы. Если вы хотите увидеть свою рекламу на конкретных каналах, можно перечислить ссылки на них в соответствующем поле. Можно исключить самые популярные каналы вашей тематики, чтобы оптимизировать бюджет, а также каналы конкурентов.
5 7

6 /Отправьте объявление на модерацию

В Telegram довольно строгие требования к тексту и его оформлению — с полным списком на английском языке можно ознакомиться на сайте мессенджера.

6 7

7 /Оцените результативность запуска

Для этого используются такие KPI, как ER (средний охват поста) и CPV (цена за просмотр).

Инструменты аналитики в мессенджере развиты слабо, так что метрики придётся считать вручную или использовать сторонние сервисы: TgStat, Telemetr.ru.

7 7
Подписывайтесь на наши каналы

Другие услуги интернет-рекламы