Маркетинг-кит

Предлагаем вашему вниманию первую часть большого чек-листа, с помощью которого вы можете проверить, насколько оптимально настроен ваш аккаунт. И первая группа пунктов в нём касается настройки непосредственно самого аккаунта:

✓ Разделение по товарам/услугам в соответствии со структурой сайта

Если ваш интернет-магазин предлагает большой ассортимент товаров, крайне желательна отдельная рекламная кампания под каждую категорию. Это упрощает оптимизацию в дальнейшем и позволяет поддерживать в аккаунте организованный порядок.

✓ Разделение кампаний по регионам продвижения

Почему это так важно? Дело в том, условия в разных регионах могут сильно отличаться. Например, разделяя рекламные кампании, вы даёте пользователям актуальную именно для их региона информацию о предлагаемых вами скидках, акциях или условиях доставки.

Различаются также ставки по ключевым фразам. Если где-то ставка в 10 руб./клик гарантирует вам верхние позиции выдачи, то в другом регионе с той же ставкой вы будете в самом низу (а в худшем случае ваше объявление и вовсе не будет показываться).

✓ Разделение кампаний на сеть и поиск

Нацеленным на поиск и РСЯ/КМС кампаниям нужны разные подходы к настройке, поскольку тексты объявлений, параметры кампаний, ставки и многое другое здесь различны. И без разделения невозможно будет судить об эффективности той или иной рекламы. Вы просто не сможете понять, откуда приходит основная масса клиентов, и будете тратить лишние деньги на менее эффективный тип рекламы.

✓ Понятное название кампаний

Предварительно продумав структуру названий своих рекламных кампаний, вы сильно упростите себе сбор статистики, а также дальнейший анализ эффективности. Не говоря уже о том, что это позволит быстрее ориентироваться в аккаунте.

На наш взгляд, удобнее всего маркировать кампании по наименованию товара/услуги, геотаргетингу и типу. Например: «фотовспышки_красноярск_сети» или «объективы_москва_поиск».

Следующая часть нашего чек-листа посвящена параметрам рекламных кампаний. Она позволит определить, насколько оптимально настроена каждая отдельно взятая кампания.

✓ Установка региона показов, отключение расширенного географического таргетинга

Если регион показов настроен неверно, пользователи будут видеть некорректные объявления. В итоге вы потеряете деньги и время, демонстрируя свою рекламу географически не своей целевой аудитории.

Что касается расширенного географического таргетинга, мы чаще всего рекомендуем его отключать, поскольку обычно он приносит мало конверсии. Однако, как и всегда, каждый конкретный случай стоит рассматривать особо: вполне возможно, что именно в вашем расширенный геотаргетинг будет как раз полезен.

✓ Настройка временного таргетинга

Если ваш товар или услуга относятся к категории тех, что нужны здесь и сейчас (например, вызов эвакуатора), очень важно, чтобы реклама показывалась исключительно в рабочие часы вашей компании. Также проверьте статистику по часам размещения рекламы и при необходимости скорректируйте ставки.

Повторим: это актуально для срочных услуг. В прочих случаях мы рекомендуем не привязываться к часам работы фирмы, ведь клиенты могут искать ваши товары/услуги в любое время суток.

✓ Минус-фразы уровня кампании

Необходимо регулярно проводить анализ поисковых запросов и добавлять новые минус-слова. Благодаря этому вы сэкономите деньги, уменьшив число нецелевых кликов.

Статистика по поисковым запросам доступна в интерфейсе:

Здесь необходимо уточнить, что в РСЯ/КМС минус-фразы работают несколько по-другому. Они отсекают целые площадки, а не только отдельные запросы. Поэтому добавлять их стоит лишь тогда, когда вы на 100% уверены, что на целевых сайтах они не встречаются.

✓ Установка корректировок ставок

Чтобы эффективнее распределить рекламный бюджет, стоит установить корректировки ставок по возрасту, полу, регионам показа, устройствам.

✓ Отображение данных «Яндекс. Справочника

Когда эта опция включена, ваши объявления показываются в блоке «Врезка» на поиске, а также на «Яндекс. Картах».

✓ Номер счётчика «Метрики»

Если вы не указали этот номер, статистика по вашим рекламных кампаниям попросту не будет собираться. А без статистики вы не сможете эффективно управлять рекламными кампаниями.

✓ Мониторинг сайта

Если ваш сайт недоступен на протяжении 15 минут, объявления автоматически отключатся. Включатся снова они так же автоматически, но лишь после того, как его работа будет восстановлена. Таким образом, вы сможете сэкономить бюджет в случае проблем с сайтом.

✓ Функция «Не учитывать автоматически остановленные объявления»

Эта полезная функция скрывает ставки конкурентов, чьи объявления были остановлены (например, из-за ограничения бюджета). Это поможет вам выставлять актуальные ставки без переплаты.

✓ Разметка ссылок для «Метрики»

Если эта функция включена, то даже при возникновении проблем с UTM-меткой вы не потеряете статистику в «Яндекс. Метрике».

✓ Добавить запрещённые площадки

Регулярный анализ показов позволяет выявлять площадки с плохими поведенческими факторами (время на сайте, глубина просмотра, процент отказов). Показы на них лучше всего запрещать, равно как и демонстрацию объявлений на площадках с недопустимо высокой для вас ценой конверсии. Всё это позволит не только сэкономить здесь и сейчас, но и повысить качество входящего трафика, что в дальнейшем положительно отразится на конверсии.