Прогревать целевую аудиторию через рассылки — хорошая стратегия. Используйте мессенджер-маркетинг — общение в мессенджерах, чтобы уменьшить дистанцию с лидом и повысить конверсию. Это эффективнее, чем email-рассылки, и дешевле, чем таргетированная реклама.
Эффективность не зависит от размера компании, штата и направления бизнеса — только от грамотно выстроенной цепочки сообщений.
С помощью мессенджер-маркетинга решают такие задачи:
- привлекают новых клиентов;
- общаются с клиентами в режиме реального времени — консультируют, решают проблемы, отвечают на вопросы;
- сообщают о новых предложениях и акциях;
- собирают данные — от показаний счётчиков до брони отелей;
- получают обратную связь, в том числе в виде опросов.
Канал незаменим при проведении мероприятий: экскурсий, туров, конкурсов, обучения. Можно мгновенно регистрировать участников, отвечать на частые вопросы с помощью бота, собирать информацию об отказах и опоздавших. Также удобно договариваться о доставке, замене или ремонте, согласовывать даты и объёмы работ и решать другие оперативные вопросы.
Для автоматизации продаж используют сервисы мессенджер-маркетинга: чат-боты, шаблоны писем, визуальные конструкторы, сбор статистики. Они снижают нагрузку на сотрудников, разнообразят общение для клиента и помогают оценить эффективность канала.
Инструмент особенно эффективен в сочетании с другими методами взаимодействия, например email-рассылкой, контекстной и таргетированной рекламой.
Как привлечь новых клиентов
Мессенджеры и соцсети широко используются для общения с клиентами, но подходят и для привлечения новых. У платформ мессенджер-маркетинга есть преимущества перед другими каналами: люди проводят там много времени и настроены на неформальное общение. Используйте это, чтобы сократить дистанцию с пользователем и повысить его лояльность.
Для холодной и горячей аудитории используются разные методы:
- для холодной — постепенный прогрев (серия коротких постов об услугах, спецпредложениях);
- для тёплой и горячей — рекламное объявление с кнопкой целевого действия.
Мессенджеры — инструмент быстрой коммуникации. Независимо от платформы мессенджер-маркетинга сообщения должны быть краткими и ёмкими — до 700 знаков. Используйте шаблоны или возьмите за основу объявления для контекстной рекламы. В мессенджерах соцсетей допустимы длинные сообщения, но их будут читать охотнее, если объём ограничится одним экраном (около 1000 знаков). Для лонгридов есть соцсети и блоги на отдельных платформах.
Не используйте картинки без необходимости. Они перегружают сообщение и подчёркивают его рекламный характер. Если вашу аудиторию убеждает визуал, пользуйтесь шаблонами сервисов мессенджер-маркетинга, чтобы точно выдержать формат.
Главное правило: не перегрейте. Мессенджеры — часть личного пространства. Избыток рекламы в тематических каналах и личных сообщений быстро оттолкнёт пользователя, и вы потеряете лид.
Как удержать клиента
Мессенджеры идеально подходят для общения с клиентами. Консультации, техподдержка, чат-бот в нерабочие часы, сбор обратной связи, регистрация на мероприятия — все эти и многие другие вопросы решаются быстро, что повышает лояльность клиентов и удобно для бизнеса.
Для каких услуг мессенджер-маркетинг наиболее эффективен:
- Доставка — согласовать время и дату, подтвердить и изменить параметр. Особенно удобно для регулярных поставок (продуктов, воды, материалов для творчества, офисных расходников).
- Обучение, тренировки — сообщить о переносе и отмене занятия, замене тренера, новом расписании.
- Мероприятия — собрать участников, сообщить о брони отеля, трансфере, программе на день.
- Отчёты — удобно публиковать фото и краткий рассказ о выполненных работах. Актуально для строительства и ремонта, детских секций и пр.
Если использовать чат-боты и другие сервисы, мессенджер-маркетинг позволяет обслуживать клиентов круглосуточно, что повышает доверие. Пользователь знает, что всегда получит ответ на вопрос — быстрый, краткий, чёткий.
С повышением лояльности закономерно растёт эффективность прогрева на новые продукты. Улучшается отклик на спецпредложения, в том числе акции «приведи друга». Грамотно используя технологии мессенджер-маркетинга, вы становитесь частью личного пространства клиента — и он охотно рекомендует вас друзьям и близким. Вы получаете новые лиды без затрат на прямую рекламу.
Как внедрить методику в компании
У каждого есть опыт общения в мессенджерах, но ведение бизнес-аккаунта отличается от личной переписки. Чтобы не отвлекать ресурсы бизнеса, компании поручают профессионалам внедрение мессенджер-маркетинга, как и услуги ведения соцсетей.
Доверьте общение с клиентами компании Alente. Мы разработаем шаблоны для переписки и рассылок, подключим нужные сервисы, подберём тематические каналы для закупки рекламных постов.
Профессиональное внедрение услуг мессенджер-маркетинга сократит затраты на рекламу, разгрузит сотрудников, высвободит ресурсы на развитие бизнеса. Открываемость сообщений в 4 раза выше, чем в email-рассылке: 80–90% против 21%.
Мессенджеры — современный и эффективный канал общения. Не пренебрегайте его возможностями, заказывайте услугу внедрения мессенджер-маркетинга в Alente.