Маркетинг-кит

Сегодня предлагаем вашему вниманию вторую часть большого чек-листа для проверки настройки вашего рекламного аккаунта.

И для начала поговорим об анализе группы рекламных кампаний.

✓ Объединение ключей в группы (кластеры)

Рекомендуем избегать ситуаций, когда в группе у вас присутствует лишь 1 ключ. Объединение в группы ключевых фраз снижает вероятность приобретения статуса «мало показов», упрощает оптимизацию рекламных кампаний и их дальнейший анализ.

✓ Отсутствие групп с ограничениями в регионах и статусом «мало показов»

Если группа ключевых фраз получила статус «мало показов», соответствующие объявления в аукционе не участвуют. Эта проблема решается описанным выше способом кластеризации (объединения ключей в группы).

Также стоит отслеживать правильность определения тематики объявлений. В противном случае некоторые группы объявлений могут быть отклонены на этапе автомодерации. Для решения этой проблемы требуется связаться с поддержкой «Яндекс. Директ».


Следующая часть чек-листа касается анализа собственно объявлений.

✓ Наличие ключевой фразы в заголовке

Выделенная полужирным шрифтом ключевая фраза в заголовке привлекает внимание читателей, снижает стоимость клика и увеличивает процент откликов на объявление.

✓ Наличие уникального торгового предложения (УТП) во 2-м заголовке или самом тексте объявления

Для любого бизнеса сегодня главное — выделиться на фоне конкурентов. Расскажите о преимуществах вашего товара или услуги, выгодных предложениях, акциях или скидках. И обязательно добавьте призыв к действию!

✓ Наличие всех основных дополнений

Чтобы снизить стоимость клика и увеличить видимость объявления/CTR, необходимо добавить в «Директе»:

  • отображаемую ссылку;
  • визитку из «Яндекс. Справочника»;
  • цену и изображение товара;
  • необходимые уточнения о товаре/услуге;
  • 8 быстрых ссылок, а также их описания;
  • чат с оператором.

Кроме того, недавно добавилась возможность демонстрировать в товарной галерее (она располагается над результатами поиска) текстово-графические объявления. Достаточно лишь прикрепить в поисковые кампании требуемые изображения, а также указать цену в новом интерфейсе (по возможности).

✓ Актуальность текстов объявлений

Одна из наиболее распространённых ошибок в рекламных кампаниях — неактуальные цены и акции. Стоит ли говорить, что это отрицательно сказывается на лояльности обманутого в своих ожиданиях покупателя?

Поскольку в большинстве интернет-магазинов каталог товаров динамичен, необходимо вовремя исправлять ссылки, которые ведут покупателя на страницу с ошибкой 404, включать и отключать объявления в зависимости от наличия на складе/сайте соответствующего товара. Таким образом, вы сможете сэкономить свой рекламный бюджет, не растрачивая его на не дающие конверсии клики, а также сохраните лояльность клиентов.

✓ Проработанность объявлений для мобильных устройств

Поведение в мобильной выдаче порой значительно отличается от поведения пользователей, ищущих товары/услуги на десктопе. Во-первых, объявления в принципе стоит адаптировать под мобильные устройства, так как именно таким объявлениям отдаёт предпочтение «Яндекс» при формировании поисковой выдачи. Во-вторых, объявления для мобильных устройств должны быть короче и понятнее.

✓ Проверка на орфографию и пунктуацию

Ошибок не должно быть по двум причинам. Первая — часть содержащих ошибки объявлений просто не проходит модерацию. Вторая — неграмотные объявления вызывают инстинктивное неприятие у большинства читателей.

Также помните о необходимости контроля и корректировки отклонённых изображений и расширений (если таковая требуется).

✓ Создавайте объявления в нескольких вариантах, с разными изображениями и УТП

По мере накопления статистики «Яндекс. Директ» сам отберёт наиболее популярное объявление, и оно получит приоритет при показе. Тестируя различные креативные идеи и УТП, вы сможете понять, что именно привлекает клиентов и повышает эффективность рекламных кампаний.

Следующий блок нашего чек-листа посвящён семантике поисковых кампаний.

✓ Кросс-минусовка и удаление дублей ключевых фраз

Кросс-минусовка позволяет исключить конкуренцию похожих ключевых фраз и всегда показывать рекламу по соответствующему запросу. Это снизит стоимость клика.

✓ Проверка на наличие нецелевых ключевых слов

Слова и фразы типа «самостоятельно», «бесплатно», «своими руками», «форум» и т. п. чаще всего не приносят конверсий. Поэтому убедитесь, что они отсутствуют в ваших поисковых кампаниях.

✓ Проработка вложенных запросов

Качественная проработка семантики — залог эффективности рекламной кампании. Если у вас не проработаны вложенные запросы, велика вероятность того, что объявление не будет релевантным запросу. А это увеличит стоимость клика.


Следующий шаг — проверка семантики кампании в РСЯ/КМС.

✓ Кросс-минусовка, операторы и дубли ключевых фраз

Выше мы говорили об обязательности кросс-минусовки в поисковых кампаниях. В кампаниях же, предназначенных для РСЯ/КМС, она недопустима! Кросс-минусовка здесь сужает охват, а также отсекает значительное число площадок размещения. Тот же эффект имеют и операторы, поэтому необходимо удалить их из ключевых фраз.

✓ Проверка на наличие нецелевых ключевых слов

Определяем, есть ли случайно попавшие в кампании ключи, удаляем их, а также добавляем в минус-слова. Однако здесь необходимо помнить, что минус-фразы в сетях также работают несколько иначе, уменьшая охват и отсекая ряд площадок размещения.

✓ Подбор более общих ключевых фраз

Откажитесь от низкочастотных ключевых фраз и сделайте упор на средне- и высокочастотные ключи. Это упростит подбор площадок размещения.


Последний пункт нашего чек-листа — анализ кампаний ретаргетинга.

Для качественной работы с ретаргетингом необходимо тщательно сегментировать и подбирать аудиторию показа персонализированных объявлений с напоминанием о забытом товаре/услуге либо с выгодным предложением.

Такой подбор может базироваться на времени пребывания на вашем сайте, социально-демографических характеристиках или статистике посещения определённых страниц.