Авторынок: обзор изменений и тенденций в продвижении
Недавно прошла конференция «Авто.ру» и «Яндекса» — «Грани новой реальности». Помимо ожидаемых докладов о новых возможностях компаний, было немало полезной информации о том, как меняется авторынок в условиях пандемии. Разбираем тренды.
Онлайн-продажа
Сложно поверить, но
В небольших региональных дилерских центрах иногда не бывает в наличии некоторых комплектаций или только что появившихся моделей. Поэтому пользователю удобнее протестировать авто в
Спрос растёт
Судя по отзывам представителей ДЦ, самым тяжёлым месяцем был апрель. Однако спрос никуда не делся: люди отложили покупку до более понятных во всех смыслах времён. Сейчас же наблюдается рост. Он, кстати, подогревается и тем, что многие сомневавшиеся в необходимости покупки автомобиля сделали выбор в сторону безопасности. Спрос на личные автомобили и каршеринг существенно вырос в том числе и потому, что люди боятся ездить в общественном транспорте.
Часть дилеров также отметили, что в массовом сегменте выросло количество кредитных сделок. Видимо, сказался экономический кризис, вызванный сокращениями на фоне пандемии. При этом, судя по опросам, несмотря на падение реальных доходов населения, автовладельцы планируют поднять класс авто при следующей покупке.
Пандемия сказалась не только на спросе, но и на производстве. Большинство дилерских центров жалуются на нехватку автомобилей на складах. И связана она не столько с ростом спроса, сколько с остановками на заводах
Детальный разбор премиум-сегмента
Эксперты рынка провели достаточно много исследований и сформировали портрет покупателя и его путь до покупки. Вопреки стереотипам,
Поисковый спрос на премиальный сегмент растёт с сентября. От первого поиска до первого звонка в дилерский центр проходит в среднем 23 дня. Этот срок значительно короче, чем в
Гипотезы и прогнозы
Во время конференции неоднократно высказывалась мысль, что прогнозы в 2020 году — дело неблагодарное. Однако есть ряд гипотез, которыми участники поделились:
- Поставки авто на склады, скорее всего, восстановятся к следующему году.
- Уже сейчас отмечается потребность в связи с брендом и понимание его ценности — честность, открытость, человечность. И она продолжит расти.
- Увеличится срок владения автомобилем.
- Спрос на покупку упадёт к концу года.
- Ожидается рост кредитов и спроса на
трейд-ин , а также числа подписок на авто.