Аббревиатура SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что означает «управление репутацией в поисковых системах». Цель — рассказать потенциальным клиентам компании о её преимуществах, создав позитивный образ и показав его в поисковой выдаче.
Сегодня СЕРМ-маркетинг означает главным образом работу с отзывами и рейтингами. В статье расскажем о его современных методах и возможностях.
Зачем нужен SERM
Бизнес, работающий в эпоху интернет-маркетинга, сталкивается с тремя особенностями формирования репутации:
- Люди охотнее пишут негативные отзывы, чем позитивные.
- 90% покупателей перед заказом ищут отзывы о компании.
- Недобросовестные конкуренты могут увести клиентов, обрушив рейтинги бренда на маркетплейсах и сайтах с отзывами.
Этичный SERM-маркетинг особенно важен для начинающего бизнеса. Пока нет налаженной сети поставщиков и партнёров, покупатели могут жаловаться на слабый контроль качества, неправильно доставленный товар, небольшой ассортимент. Со временем предприниматель улучшит бизнес-процессы, но момент будет упущен: плохие отзывы и низкие рейтинги отпугнут новых клиентов.
Акулы бизнеса тоже порой ошибаются с новыми продуктами, их целевой аудиторией, меняют поставщиков и транспортные службы. Грамотный SERM «обнулит» негативную обратную связь и поможет вернуть лояльность клиентов.
Основные методы SERM-маркетинга
SERM — часть ORM (On-line Reputation Management), управления репутацией в Сети в целом. ORM охватывает весь интернет, в фокусе SERM — поисковая выдача.
3 ключевых метода SERM:
- Работа с отзывами и обратной связью. Нужно убедиться, кто ругает товар: настоящие покупатели или конкуренты? Для этого у автора отзыва запрашивают фото товара и другие подтверждения покупки. Выясняют, использовали ли товар по назначению. Очень часто покупатель соглашается, что погорячился, и исправляет отзыв, а неподтверждённые удаляет площадка.
- Оптимизация поисковой выдачи. В век вирусного контента покупатель должен видеть в выдаче лучшее о бренде. Для этого работают с поисковыми запросами, по которым компания должна появляться в поисковых системах.
- Создание и продвижение позитивного контента. Новости, участие в мероприятиях, исследованиях, вирусные ролики — всё это работает на репутацию бренда.
Еще один важный инструмент — диджитал-юриспруденция. Лучший ответ на поддельные отзывы от конкурентов: пригрозить судом и заставить удалить негативный контент.
Плюсы и минусы SERM
Заказывая интернет-маркетинг SERM, важно помнить, что это работа с последствиями, а не с причиной. Сначала нужно устранить ошибки, а потом выходить на связь с клиентами. Иначе негативные отзывы вернутся.
На что ещё обратить внимание:
- Только «белые» методы работают. Иначе ваши аккаунты могут забанить за спам или фейковые отзывы.
- Управление репутацией — работа вдолгую. Чтобы удержаться наверху рейтингов, нужно постоянно отрабатывать негатив и транслировать положительный образ компании.
- Нет гарантии результата, так как алгоритмы поисковых систем всё время меняются.
- Правильный этичный SERM повышает конверсию, лояльность клиентов и, в конечном итоге, прибыль.
Этапы работы
Зная, что это — SERM в маркетинге, легко угадать основные этапы работы:
Этап 1. Анализ текущей выдачи. На этом этапе выясняют, какая репутация у бренда сейчас и как она создаётся, насколько активно компания представлена в Сети.
Этап 2. Выбор стратегии. Определяют направление: улучшить репутацию, поддержать, создать с нуля. Выбирают запросы для продвижения, площадки, дополнительные источники.
Этап 3. Создание и продвижение позитивного контента. Это могут быть новости, пресс-релизы, ответы на отзывы, видеролики, обзоры у известных блогеров и многое другое.
Этап 4. Анализ эффективности. Первые результаты заметны спустя 2–4 месяца. Оценивают, как изменились поисковая выдача и репутация компании, был ли прирост клиентов. Если что-то не так, стратегию корректируют.
Этап 5. Мониторинг. Поскольку поисковая выдача динамична, важно постоянно наблюдать за результатами поиска и реагировать на понижение рейтинга.
СЕРМ — это долгий и порой нестабильный процесс. Но, если делать всё правильно, результаты не заставят долго ждать.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Что такое SERM простыми словами?
SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией в поисковых системах. Улучшает и поддерживает положительный имидж компании или бренда в интернете через работу с отзывами, оптимизацию поисковой выдачи и позитивный контент.
- Какие методы используются в SERM?
В SERM используют разные методы, например: работа с отзывами клиентов, оптимизация поисковой выдачи, создание и продвижение позитивного контента, мониторинг упоминаний в интернете, управление реакцией на негативные отзывы.
- Какие преимущества дает SERM бизнесу?
SERM укрепляет имидж компании, повышает доверие клиентов, увеличивает видимость в поисковых системах, смягчает влияние негативных отзывов, улучшает общее восприятие бренда.
3 причины обратиться в Alente
- Объясняем простыми словами, что такое SERM и нужен ли он вашей компании.
- Владеем всеми нужными инструментами и подбираем подходящий для каждой ситуации.
- Большой опыт: продвигаем бренды больше 15 лет.
Обратитесь в Alente и забудьте о негативе в адрес вашего бренда. Отработаем отзывы, поднимем рейтинги и привлечём к вам новых лояльных клиентов.