Использование мессенджеров в маркетинге: как общаться с клиентами и увеличить продажи?
Прогревать целевую аудиторию через рассылки — хорошая стратегия. Используйте мессенджер-маркетинг — общение в мессенджерах, чтобы уменьшить дистанцию с лидом и повысить конверсию. Это эффективнее, чем email-рассылки, и дешевле, чем таргетированная реклама.
Эффективность не зависит от размера компании, штата и направления бизнеса — только от грамотно выстроенной цепочки сообщений.
С помощью
- привлекают новых клиентов;
- общаются с клиентами в режиме реального времени — консультируют, решают проблемы, отвечают на вопросы;
- сообщают о новых предложениях и акциях;
- собирают данные — от показаний счётчиков до брони отелей;
- получают обратную связь, в том числе в виде опросов.
Канал незаменим при проведении мероприятий: экскурсий, туров, конкурсов, обучения. Можно мгновенно регистрировать участников, отвечать на частые вопросы с помощью бота, собирать информацию об отказах и опоздавших. Также удобно договариваться о доставке, замене или ремонте, согласовывать даты и объёмы работ и решать другие оперативные вопросы.
Для автоматизации продаж используют сервисы
Инструмент особенно эффективен в сочетании с другими методами взаимодействия, например
Как привлечь новых клиентов
Мессенджеры и соцсети широко используются для общения с клиентами, но подходят и для привлечения новых. У платформ
Для холодной и горячей аудитории используются разные методы:
- для холодной — постепенный прогрев (серия коротких постов об услугах, спецпредложениях);
- для тёплой и горячей — рекламное объявление с кнопкой целевого действия.
Мессенджеры — инструмент быстрой коммуникации. Независимо от платформы
Не используйте картинки без необходимости. Они перегружают сообщение и подчёркивают его рекламный характер. Если вашу аудиторию убеждает визуал, пользуйтесь шаблонами сервисов
Главное правило: не перегрейте. Мессенджеры — часть личного пространства. Избыток рекламы в тематических каналах и личных сообщений быстро оттолкнёт пользователя, и вы потеряете лид.
Как удержать клиента
Мессенджеры идеально подходят для общения с клиентами. Консультации, техподдержка,
Для каких услуг
- Доставка — согласовать время и дату, подтвердить и изменить параметр. Особенно удобно для регулярных поставок (продуктов, воды, материалов для творчества, офисных расходников).
- Обучение, тренировки — сообщить о переносе и отмене занятия, замене тренера, новом расписании.
- Мероприятия — собрать участников, сообщить о брони отеля, трансфере, программе на день.
- Отчёты — удобно публиковать фото и краткий рассказ о выполненных работах. Актуально для строительства и ремонта, детских секций и пр.
Если использовать
С повышением лояльности закономерно растёт эффективность прогрева на новые продукты. Улучшается отклик на спецпредложения, в том числе акции «приведи друга». Грамотно используя технологии
Как внедрить методику в компании
У каждого есть опыт общения в мессенджерах, но ведение
Доверьте общение с клиентами компании Alente. Мы разработаем шаблоны для переписки и рассылок, подключим нужные сервисы, подберём тематические каналы для закупки рекламных постов.
Профессиональное внедрение услуг
Мессенджеры — современный и эффективный канал общения. Не пренебрегайте его возможностями, заказывайте услугу внедрения