Одной из статей расходов при контекстной рекламе является бюджет на пополнение баланса рекламных сервисов поисковых систем (самые популярные – «Яндекс» и Google) – так называемый «бюджет на клики».
Размер бюджета здесь будет зависеть от объема выкупаемого трафика, который идет на ваш сайт через контекстную рекламу, и от стоимости клика в вашей сфере.
Что влияет на стоимость клика:
-
Конкурентность ниши: чем больше ваших конкурентов рекламируется в контекстной рекламе, тем выше будет стоимость клика.
-
Частотность ключевых запросов, по которым вы настраиваете рекламную кампанию: чем более высокочастотные (часто используемые пользователями) запросы, по которым вы рекламируетесь, тем дороже будет стоить клик.
-
Географический таргетинг: например, стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге будет гораздо выше, чем в других городах России.
-
Количество городов, на которые настроена реклама: чем больше городов вы охватываете рекламной кампанией, тем больше средств потребуется.
-
Вид рекламной кампании: поисковая, в сетях, медийная и др. Самый бюджетный вариант – реклама в сетях, поскольку эти кампании показываются более «холодной» аудитории, которая не стремится совершить покупку прямо сейчас и в момент показа рекламы занимается другим делом в Интернете (возможно, отправляет почту, смотрит погоду, просматривает другие тематические сайты). Более затратные – медийная и поисковая кампании. Медийная – поскольку у нее очень широкий охват, поисковая – поскольку направлена на самую горячую аудиторию, которая прямо сейчас ищет товар/услугу и готова к покупке.
-
Качество проработки объявлений: чем точнее соответствие ключевого запроса заголовку, тексту объявления и посадочной странице (релевантность), чем больше полей вы заполнили, чем больше полезной информации о вашем продукте указали в объявлении, тем выше будет кликабельность объявления (CTR) и тем ниже будет цена за клик.
-
Качество посадочной страницы: чем точнее страница отвечает на запрос пользователя, чем быстрее и проще пользователь находит там нужную информацию – тем ниже стоимость клика.
Возможности для оптимизации рекламного бюджета
На этапе настройки КР
-
Высокое качество и полнота собранного семантического ядра (в т. ч. насколько оно соответствует вашей тематике, сегментам вашей ЦА, уровням воронки продаж), тщательная проработка минус-слов.
-
Высокое качество проработки объявлений, использование всех полей для заполнения (быстрые ссылки, уточнения, визитка).
- Аудит и корректировка посадочных страниц для повышения релевантности (соответствия) и конверсии.
-
Правильное распределение рекламных кампаний по направлениям продвижения и по географии.
-
Правильное разделение кампаний по типу (поиск, сети, медийная и др.).
На этапе ведения КР
-
Использование рекламных инструментов, соответствующих целевой аудитории и целям рекламной кампании.
-
Установление корректировки ставок по полу, возрасту, типу устройства и пр.
-
Отключение неэффективных ключевых фраз, объявлений, рекламных кампаний.
-
Отключение неэффективных регионов.
-
Расширение семантического ядра на основе конверсионных поисковых запросов.
-
Регулярное пополнение списка минус-слов (чтобы исключить нецелевой трафик).
-
Мониторинг и отключение неэффективных площадок для РСЯ/КМС.
-
Постоянное отслеживание конверсии, количества лидов и стоимости привлечения лида.