Как можно снизить стоимость клика в контекстной рекламе
Одной из статей расходов при контекстной рекламе является бюджет на пополнение баланса рекламных сервисов поисковых систем (самые популярные – «Яндекс» и Google) – так называемый «бюджет на клики».
Размер бюджета здесь будет зависеть от объема выкупаемого трафика, который идет на ваш сайт через контекстную рекламу, и от стоимости клика в вашей сфере.
Что влияет на стоимость клика:
-
Конкурентность ниши: чем больше ваших конкурентов рекламируется в контекстной рекламе, тем выше будет стоимость клика.
-
Частотность ключевых запросов, по которым вы настраиваете рекламную кампанию: чем более высокочастотные (часто используемые пользователями) запросы, по которым вы рекламируетесь, тем дороже будет стоить клик.
-
Географический таргетинг: например, стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге будет гораздо выше, чем в других городах России.
-
Количество городов, на которые настроена реклама: чем больше городов вы охватываете рекламной кампанией, тем больше средств потребуется.
-
Вид рекламной кампании: поисковая, в сетях, медийная и др. Самый бюджетный вариант – реклама в сетях, поскольку эти кампании показываются более «холодной» аудитории, которая не стремится совершить покупку прямо сейчас и в момент показа рекламы занимается другим делом в Интернете (возможно, отправляет почту, смотрит погоду, просматривает другие тематические сайты). Более затратные – медийная и поисковая кампании. Медийная – поскольку у нее очень широкий охват, поисковая – поскольку направлена на самую горячую аудиторию, которая прямо сейчас ищет товар/услугу и готова к покупке.
-
Качество проработки объявлений: чем точнее соответствие ключевого запроса заголовку, тексту объявления и посадочной странице (релевантность), чем больше полей вы заполнили, чем больше полезной информации о вашем продукте указали в объявлении, тем выше будет кликабельность объявления (CTR) и тем ниже будет цена за клик.
-
Качество посадочной страницы: чем точнее страница отвечает на запрос пользователя, чем быстрее и проще пользователь находит там нужную информацию – тем ниже стоимость клика.
Возможности для оптимизации рекламного бюджета
Сейчас алгоритмы поисковых систем учитывают не только ставку по ключевому слову, но и другие факторы: это в первую очередь релевантность и высокое качество проработки объявлений и, как следствие, потенциальный уровень CTR, а также соответствие и качество посадочной страницы, на которую ведет объявление.
Поэтому при соблюдении всех перечисленных приемов, при качественной работе по ведению рекламных кампаний можно добиться того, что ваши объявления будут показываться на верхних позициях по оптимальной цене за клик.
Источник фото: https://www.freepik.com/