Маркетинг-кит

Одной из статей расходов при контекстной рекламе является бюджет на пополнение баланса рекламных сервисов поисковых систем (самые популярные – «Яндекс» и Google) – так называемый «бюджет на клики». 

Размер бюджета здесь будет зависеть от объема выкупаемого трафика, который идет на ваш сайт через контекстную рекламу, и от стоимости клика в вашей сфере.

Что влияет на стоимость клика:

  • Конкурентность ниши: чем больше ваших конкурентов рекламируется в контекстной рекламе, тем выше будет стоимость клика. 

  • Частотность ключевых запросов, по которым вы настраиваете рекламную кампанию: чем более высокочастотные (часто используемые пользователями) запросы, по которым вы рекламируетесь, тем дороже будет стоить клик.

  • Географический таргетинг: например, стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге будет гораздо выше, чем в других городах России. 

  • Количество городов, на которые настроена реклама: чем больше городов вы охватываете рекламной кампанией, тем больше средств потребуется.

  • Вид рекламной кампании: поисковая, в сетях, медийная и др. Самый бюджетный вариант – реклама в сетях, поскольку эти кампании показываются более «холодной» аудитории, которая не стремится совершить покупку прямо сейчас и в момент показа рекламы занимается другим делом в Интернете (возможно, отправляет почту, смотрит погоду, просматривает другие тематические сайты). Более затратные – медийная и поисковая кампании. Медийная – поскольку у нее очень широкий охват, поисковая – поскольку направлена на самую горячую аудиторию, которая прямо сейчас ищет товар/услугу и готова к покупке.

  • Качество проработки объявлений: чем точнее соответствие ключевого запроса заголовку, тексту объявления и посадочной странице (релевантность), чем больше полей вы заполнили, чем больше полезной информации о вашем продукте указали в объявлении, тем выше будет кликабельность объявления (CTR) и тем ниже будет цена за клик.

  • Качество посадочной страницы: чем точнее страница отвечает на запрос пользователя, чем быстрее и проще пользователь находит там нужную информацию – тем ниже стоимость клика.

Возможности для оптимизации рекламного бюджета

На этапе настройки КР

  • Высокое качество и полнота собранного семантического ядра (в т. ч. насколько оно соответствует вашей тематике, сегментам вашей ЦА, уровням воронки продаж), тщательная проработка минус-слов.

  • Высокое качество проработки объявлений, использование всех полей для заполнения (быстрые ссылки, уточнения, визитка).

  • Аудит и корректировка посадочных страниц для повышения релевантности (соответствия) и конверсии.

     

  • Правильное распределение рекламных кампаний по направлениям продвижения и по географии.

  • Правильное разделение кампаний по типу (поиск, сети, медийная и др.).

На этапе ведения КР

  • Использование рекламных инструментов, соответствующих целевой аудитории и целям рекламной кампании.

  • Установление корректировки ставок по полу, возрасту, типу устройства и пр.

  • Отключение неэффективных ключевых фраз, объявлений, рекламных кампаний.

  • Отключение неэффективных регионов.

  • Расширение семантического ядра на основе конверсионных поисковых запросов.

  • Регулярное пополнение списка минус-слов (чтобы исключить нецелевой трафик).

  • Мониторинг и отключение неэффективных площадок для РСЯ/КМС.

  • Постоянное отслеживание конверсии, количества лидов и стоимости привлечения лида.