Маркетинг-кит

Наше агентство почти 15 лет успешно занимается разработкой сайтов и их продвижением, являясь при этом сертифицированным партнером «Яндекса». В этой статье Алексей Демешко, основатель и руководитель нашего агентства, поделится лайфхаками по экономии рекламного бюджета, основанными на многолетнем опыте в интернет-маркетинге.

— Если вам удобнее посмотреть видеоролик на эту тему, вы найдете его по ссылке.

№ 1. Настройте сквозную аналитику.

Реклама без аналитики — деньги на ветер. Без минимально настроенной аналитики, вы не сможете эффективно управлять рекламным бюджетом. О такой ситуации говорил еще в начале XX века американский предприниматель Джон Ванамейкер:

«Я точно знаю, что трачу половину рекламного бюджета впустую, но не знаю какую именно».

В XXI веке ситуация изменилась. Программа-минимум — подключить коллтрекинг, а в идеале для эффективной работы нужно настроить сквозную аналитику, синхронизированную с CRM, которую, в свою очередь, качественно и грамотно ведут сотрудники компании.

Только в этом случае вы будете видеть, какие рекламные каналы, площадки, инструменты приносят лиды и продажи, сколько это стоит, и сколько денег клиент приносит за всё время взаимодействия с вашей компанией. Исходя из полученной информации можно решать — отключать инструмент, перенастраивать или масштабировать.

№ 2. Не экономьте на подрядчике.

Когда владелец бизнеса не имеет четких критериев по оценке мастерства подрядчика, он часто выбирает того, кто предлагает услуги подешевле. В случае выбора диджитал-агентства сэкономить на услугах агентства можно несколько десятков тысяч рублей, а «слить» впустую гораздо больше.

Статус сертифицированного агентства «Яндекса» — признак профессионализма. Что он даёт рекламодателю?

• подтверждённое качество работы специалистов агентства;
• доступ к аналитике по нише;
• бесплатный ежеквартальный аудит рекламных кампаний от специалистов «Яндекса».

Обратите внимание на кейсы и отзывы! При желании их правдивость легко проверить.

№ 3. Здраво оценивайте необходимый бюджет.

Когда клиент обращается в наше агентство в первый раз, мы обязательно узнаем у «Яндекса» актуальную ситуацию на аукционе в его нише: запрашиваем текущие рекламные бюджеты других игроков, оцениваем «вилку» стоимости лида. Это позволяет еще до старта работы понять, будет ли для конкретной компании сходиться бюджет при продвижении через контекстную рекламу. Например, если с учетом конкуренции нужно вкладывать в рекламу минимум 300–500 тыс. в месяц, а вы готовы тратить только 100 тыс., то лучше выбрать другой инструмент и не сливать деньги. Иначе вы не получите нужного результата, и в лучшем случае разочаруетесь в подрядчике, а в худшем — ошибочно решите, что реклама в вашей нише не работает.

№ 4. Рассматривайте бизнес в комплексе.

Часто рекламу воспринимают как волшебную таблетку. И удивляются: мол, я выделил рекламный бюджет, нанял специалистов, а миллионы не льются на меня рекой. Так не получится! По крайней мере сейчас, и в большинстве сфер. Реклама — это инструмент, тесно связанный с другими инструментами и бизнес-процессами. Например, обратите внимание на какую страницу вы «льёте» трафик — насколько она понятна, удобна, как отображается на различных устройствах, насколько «вкусное» предложение пользователь видит на странице? А насколько быстро и качественно отрабатывает заявки отдел продаж? Он продает или, как это часто бывает, просто консультирует? И это далеко не все факторы, которые влияют на конечную эффективность рекламы.

№ 5. Работайте с лидами от рекламного трафика не так, как с другими.

Почти всегда «рекламные» лиды отличаются качеством и степенью «прогретости» от тех клиентов, которые сами вас нашли. И компаниям важно научиться работать с такими лидами — по другим скриптам, по другой воронке продаж, возможно с другими предложениями и условиями. Тот, кто не поленится и сделает это, сможет развиваться более активно и привлекать клиентов, откусывая кусок пирога у конкурентов, которые не хотят подстраиваться под реалии рынка.

№ 6. Не отпускайте удачные рекламные кампании в «свободное плаванье».

Как бы ни хотелось бизнесу сэкономить на подрядчике и заплатить ему лишь единожды, но… рекламные кампании нужно постоянно перенастраивать — меняются ставки на аукционе, «выгорают» аудитории и рекламные креативы. То, что успешно генерирует лиды в этом месяце, пару месяцев спустя принесет более скромный результат. Без постоянного надзора, без постоянной аналитики и работы с рекламой ваш бюджет будет тратиться максимально неэффективно.

№ 7. Сделайте так, чтобы креативы и рекламные объявления нравились не вам, а потенциальным клиентам.

Это утверждение актуально, если вы запускаете рекламную кампанию для получения прибыли, а не для забавы ради. Единственный показатель правильности настройки — адекватная цена лидов… И порой рекламные объявления с самыми простыми изображениями и текстами приводят значительно больше клиентов, чем самые изысканные с визуальной точки зрения креативы. Однажды нашему клиенту — стоматологической клинике с 2 филиалами — пациент заплатил 400 тыс. руб. за комплексное лечение, и мы проверили, с какого рекламного объявления он пришел. Оказалось, что будущий пациент перешел на сайт по самому простому объявлению с изображением челюсти человека.

№ 8. Не нагружайте настройкой и ведением рекламы штатного маркетолога.

Очень часто мы видим, что маркетолог в компании отвечает за огромное количество задач — ведение рекламы, соцсетей, SEO, работу с сайтом и с отзывами. При этом маркетолог не должен и не может быть специалистом в каждой узкой области — слишком огромен поток информации и слишком динамичны digital-инструменты. В идеале маркетолог должен координировать работу подрядчиков, а не разбираться во всем самому.

Этот список наблюдений далеко не полон. Наши эксперты знают множество способов сэкономить ваш бюджет, не снижая качество результатов. Если вы ищете подрядчика, готового работать и отвечать за эффективность интернет-продвижения — обращайтесь в диджитал-агентство Alente.