За последний месяц на российском рекламном рынке многое изменилось. Бизнес ищет, чем заменить ушедшие Google и «Инстаграм». Многие возвращаются в заброшенные группы во «ВКонтакте», кто-то создаёт сообщество впервые.
У каждой социальной сети есть свои особенности создания кампаний — как технические, так и в плане аудитории. Сначала, конечно, сложно. Как выбрать стратегию и цели? Как управлять ценой — вручную или довериться автоматическим стратегиям? В отличии от «Фейсбука» алгоритмы «ВКонтакте» обучаются плохо, стратегии не всегда работают на полную. Иногда бюджет вообще не откручивается. В сравнении с ручным управлением ставками автоматические стратегии часто проигрывают, какая бы цель ни была выбрана.
При запуске автоматических стратегий не рекомендуется ограничивать ставку до того, как закончится обучение.
Чтобы быстро проверить рабочие связки, лучше запускать кампании с ручным управлением. Автоматику можно использовать позже — на креативах, доказавших свою эффективность. Ниже на скриншотах — результаты открутки рекламных кампаний на ручных и автостратегиях. Как видите, у ручных все основные показатели лучше.
Клиент 1
Клиент 2
Креативы для ВК
Привычные сторис из «Инстаграма» с моушен-дизайном в ВК не работают. Здесь результаты лучше у статических баннеров и реальных фотографий в рекламных постах. Формат сторис в ВК вообще не развит и не пользуется спросом.
У аудитории ВК больше доверия вызывают реальные фото и тексты, которые продают не в лоб. Хорошо работают посты с большим объёмом текста, сторителлингом. Это может быть история из жизни или ситуация, которую решает ваша услуга или товар.
Мы протестировали разные форматы и креативы для магазина женской одежды. Тестировались две стратегии — автоматическая и ручная, цель — переходы. Использовали записи с кнопками и карусель.
Для записи с кнопкой мы отрисовали анимированный креатив в стиле сообщества с демонстрацией женских образов.
Первыми запустили объявления с анимацией на автоматическом управлении. В первую неделю это принесло несколько переходов и никаких подписок на сообщество. СРС был более 50 ₽.
Мы перешли на ручное управление и добавили записи с каруселью.
У объявлений с каруселью CTR вырос в 3 раза, пошли первые вступления в группу. Цена клика снизилась в полтора раза.
То же самое произошло в других сферах со взрослой аудиторией — лучше срабатывают живые фото и стандартные форматы.
Сейчас рекламная площадка ВК — чуть ли не единственная возможность для ряда ниш рассказать о своём продукте и решить performance-задачи. Но с этой площадкой нужно уметь работать. Помимо подачи и визуала текста, важно понимать, что алгоритмы ВК сырые и с ними нужно работать по факту. Если в Facebook Ads алгоритмы могли привести целевые действия вообще без детальной настройки РК и сегментации ЦА, основываясь на данных, которая кампания получила в ходе обучения, то в ВК, к сожалению, так сделать не получится.
Советы по настройке РК:
- Сегментируйте аудиторию.
- Обращайтесь с разными посылами к разным сегментам (в ВК нет возможности трансляции динамических креативов).
- Прорабатывайте текст объявления (необходим хороший копирайтинг).
- Отрисовывайте для старта минимум 10 вариантов визуала.
Главный принцип: тесты, тесты и ещё раз тесты — аудиторий, посылов, текста, креативов, форматов рекламы, посадочных. Только выяснив, какая связка оказалась самой рабочей, можно масштабировать её по соцдему. Аудитория по интересам — самая холодная, а самая тёплая — активность по сообществам схожей тематики. И, конечно, не забывайте о ретаргетинге.
Работать с ВК непросто, особенно если нет опыта ведения на этой площадке или он был давно. Но опытный таргетолог справится! Он знает, какие инструменты и связки тестировать в первую очередь, и сможет быстро решить бизнес-задачи, опираясь на свою экспертность, понимание особенностей площадки и отклик аудитории.
Мы в Alente уже разобрались в алгоритмах ВК и готовы сделать бесплатный аудит вашей рекламы. Выясним, почему продаж нет или мало и почему люди не вступают в группу. Мы нашли решение для многих компаний. Найдём и для вас.