Маркетинг-кит

Мы дорожим репутацией нашей компании, а также рынка SEO-услуг в целом, поэтому расскажем вам о сюрпризах, которые могут скрываться за громкими обещаниями.

Когда не стоит доверять SEO-агентству:

1. На сайте агентства размещены точные цифры стоимости результатов SEO-кампании.

Например, такие как стоимость одного посещения сайта заказчика, стоимость привлечения одного клиента, стоимость продвижения в топ.

Давайте подумаем логически: агентство еще не видело ваш сайт. Оно не знает, кто и как его спроектировал, запрограммировал и сверстал. Не знает ваших текущих показателей. Не знает, занимались ли вы продвижением до обращения в это агентство. Проще говоря, агентство заявило, что все сайты одинаковые вне зависимости от их уровня, а также вида услуг/товаров, которые они представляют. И в каждом сегменте рынка — от строительства до салонов красоты — одинаковое количество покупателей с одинаковыми возможностями для их привлечения.

Не очень убедительно звучит, правда?

2. На сайте указаны не цифры, а прогрессии.

Те же самые показатели вам предлагают «повысить в 100 500 раз» примерно за короткий период, от полумесяца до двух. И это та же самая история, что описана выше, но завернутая в другой фантик. Предложение увеличить количество заказов и т. п. обоснованно только в том случае, если вы предоставили специалистам полный доступ к вашему сайту, был проведен детальный анализ (в том числе собрано семантическое ядро) и вам было сделано индивидуальное предложение. Все остальное — маркетинговый ход. Как правило, на первичную аналитику и сбор семантического ядра требуется 2–4 недели, и это, к слову, платная работа.

3. Вас уверяют в том, что SEO-продвижение — штука одноразовая.

Будто сайт настраивается всего раз, попадает в топ — и остается там навсегда. Но существует ли рынок без конкурентов? Если ваша компания не РЖД, то, очевидно, они у вас есть. И именно поэтому вы и обращаетесь за продвижением. Даже если ваш сайт попал в топ по большинству необходимых запросов, не стоит забывать, что конкуренты тоже не спят и также занимаются продвижением своих сайтов. Кроме того, нельзя быть уверенным, что алгоритм ранжирования сайтов не поменяется и поисковик будет считать важными иные факторы, нежели те, которые учитывала изначальная настройка.

4. Вы постоянно сталкиваетесь с одним из следующих заявлений:

«мы даем 100%-ную гарантию», «мы знаем все о поисковом продвижении», «Google и „Яндекс“ сразу поднимут ваш сайт в выдаче». Как ни печально, но ни одно SEO-агентство не может дать 100%-ной гарантии по объективным причинам:

— Известны факторы ранжирования, но неизвестен их вес. «Яндекс» не предоставил полного списка факторов ранжирования. А поисковая система Google любезно поделилась с интернет-сообществом 200 факторами, по которым она оценивает сайт. Но вот незадача: какие из этих факторов наиболее важны в поисковом продвижении, Google не указал. Что принесет 50% результата, а что 0,001%? Одни агентства начали «качать» внутренние факторы (оптимизировать сайт), другие — внешние. Третьи — проигнорировали эти факторы. Конечно, со временем накопилось определенное понимание того, что работает, а что полезно только в определенных ситуациях. Но точной информацией не обладает никто.

— Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Даже если бы произошла утечка информации и все бы узнали, как точно поисковики оценивают сайты, — это бы ничего не поменяло в долгосрочной перспективе. Вес каждого фактора постоянно меняется. Значительно реже происходят серьезные изменения — меняются алгоритмы. Настолько серьезные, что из топа надолго уходят лидеры рынков — тысячи компаний, годами занимавшие первые страницы поиска.

5. Агентство не рассказывает вам, как будет продвигаться ваш сайт.

Если был проведен полный аудит сайта, то нет никакой сложности составить чек-лист необходимых доработок и возможностей для роста. Тайна инструментов продвижения, скорее всего, состоит в использовании черных методов или же в отсутствии намерения вообще работать с сайтом. К черным методам продвижения относятся: клоакинг (подмена содержимого сайта для роботов), дорвей (создание ложных страниц сайта с переадресацией), использование ссылочного спама, создание сателлитов — группы сайтов, которые ссылаются на один конкретный продвигаемый ресурс, и т. д. Инструментов черного SEO достаточно, их использование дает быстрые результаты, при этом слишком велика вероятность попасть под фильтры поисковых систем и исчезнуть из поиска вообще. Иногда настоящее продвижение сайта даже не производится — оптимизаторы накручивают показатели метрик за счет посещения роботов, чтобы порадовать дорогого клиента. При этом реального трафика на сайте как не было, так и нет.

Используя эти критерии, можно понять, что компаний, качественно занимающихся продвижением (и не обманывающих своих клиентов), очень и очень мало. Не тратьте свое время и деньги впустую — обращайтесь к профессионалам.

Например, позвоните в Alente: +7 (391) 281-10-40.


Секреты раскрывала:
Дарья Тырышкина
SEO-специалист Alente